Парк. Жара. Лень и лавочка. О-у-о да! В этом мире может измениться всё, но скамейка всегда будет являться местом, где можно замедлить ход мыслей и словить релакс.
Пролетающий дрон “Рекламщик” потревожил нашу волну спокойствия и уходя ввысь блеснул афишей: “Семя Создателя” смотрите новый фильм в “ViMetaCon” на своих устройствах.
- Чувак, вышел новый фильмец можем вечером изучить представленную картину на обсуждение искушенным зрителям, есть планы на вечер?
- Семя Создателя? Тебе не кажется название слишком аллегоричным? Словно хотят намекнуть на непристойность и в то же время озадачить нашим происхождением?
- Я задумался о том, что это может быть нераскрытое сравнение и тем самым фраза становится метафорой. Не хватает контекста, но ты прав, фраза определенно вызвала мой интерес.
Резкое похолодание, плотные облака, и всё тот же ярко-ламповый свет. Спустя мгновения перед нами предстаёт телефонная будка. Звонка нет. На стекле прикреплена записка:
"Парни, чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо продолжить свои изыскания в музыке. В Лос-Анджелесе вы найдёте ответ. Помните: "Семя – это ключ!".
Руфус, P.S 1965 год"
- Погнали!!!.
Апрель 1965 года, мы оказались на бульваре Сансет-Стрип, Лос-Анджелес, штат Калифорния. Напротив бар Whiskey a Go Go c вывеской The Seeds.
- Мне кажется или это и есть пасхалка?
- Определённо нам сюда!
Войдя в клуб мы быстро продвинулись к барной стойке заказав клюквенный морс – классика!
Как внезапно объявили выступление группы The Seeds - “Can’t Seem To Make You Mine”. С первых же струн волна расслабления и душеного покоя окутала нас с головы до пят. Стиль был бесспорно простым, тем не менее блестяще оригинальным. Песня “Can’t Seem To Make You Mine” зацепила и попала в наш личный рейтинг крутости!
После выступления, мы познакомились с одним из основателей банды. Звали его Ричардом Элверном Маршом по прозвищу “Sky Saxon”. Неординарный малый и как после оказалось, является знаменитым хиппи в Лос-Анджелесе у которого за плечами уже имелся опыт в создании собственных банд. В их числе были The Amoebas, а затем Sky Saxon And The Soul Rockers, не добившиеся существенных результатов.
В Марте того же года Ричард Марш (вокалист) совместно с Дэрилом Хупером (клавишник), Риком Андридж (барабанщик), Яном Савадж (соло-гитарист) основали The Seeds.
Басиста в команде не было, поэтому они всегда на выступления приглашали сессионного музыканта Харви Шарпа (басист).
Был еще Джереми Левин (гитарист), однако по словам Ричарда Марша он сразу ушёл по личным причинам.
Кстати, Дэрил Хуппер сыграет важную роль в звучании группы; он станет первым, кто использует клавишный бас.
The Seeds подписали контракт с местным лейблом GNP Crescendo и там записали свой первый сингл “Can’t Seem To Make You Mine”, который станет региональным хитом в южной Калифорнии. Песня также регулярно звучала на рок-станциях AM в северной Калифорнии по словам Ричарда.
Диалог прервал один из участников банды сообщив, что им пора идти в следующий бар для выступления. А мы тихо вышли из бара и отправились на годы вперёд, чтобы узнать историю их пути.
В Апреле 1966 года, выходит дебютный альбом "The Seeds". Лирика "Sky Saxon" была заражена чудесным очарованием, в то время как смесь британских и блюзовых влияний служила признаком того, что банда развивает звучание, совершенно отличное от звучания их соперников.
"Evil Hoodoo" - это кусок высокооктанового фрик-бита, который был таким же настоящим кусочком панка, как и всё, что породил взрыв панка конца семидесятых.
Это чувство первобытной тоски, как это определено в классической песне "Pushin' Too Hard", является причиной того, что Джоуи Рамон вообще начал петь, как выразился в интервью ныне покойный основатель панк-титанов The Ramones.
Сам трек "Pushin' Too Hard" стал национальным достоянием, где группа удачно объединила грубую привлекательность гаражного рока с любовью к психоделии, что позволило захватить уши хиппи и слушателей на обоих побережьях.
Важно также отметить тот факт, что гитарное соло в песни было один в один снято с песни Билли Дж. Крамера (он же Уильям Ховард Эштон) “Bad To Me” – написанная Ленноном и Маккартни. А в 1963 году она стала №1 в британском чарте синглов.
В целом пласт получился разнообразным, медленным, драйвовым и подчеркивал уникальный вокальный пассаж Ричарда Марша.
Отметим такие треки, как: “Try To Understand”, "Nobody Spoil My Fun”, “Excuse, Excuse”.
Второй более авантюрный пласт “A Web of Sound”, вышел в Октябре 1966 года. Альбом был наполнен классикой рока середины 60-х, включая четырнадцатиминутную "Up in Her Room".
Ещё одним хитом в американских чартах стал навязчивый гимн рабочего класса "Mr. Farmer". Эта песня вошла в саундтрек фильма "Almost Famous - Почти знаменит" 2000-х года от режиссера Кэмерона Кроу, который получил Грэмми за лучший саундтрек!
Затем группа изменила свой гаражный стиль и добавила много зарождающегося движения "Flower power - Цветочная сила".
Об этом Time опубликовала журнал от 7 июля 1967 года "Хиппи: философия субкультуры", где хотела рассказать о ценностях и о тех идеалах, которые молодёжь несла в массы на фоне войны во Вьетнаме, чем только популяризировала движение "Flower Power" и привлекла внимание всей страны и всего мира. Тем же летом сингл The Beatles "All You Need Is Love" стал гимном движения.
А 25 июня того же года The Beatles исполнили песню в рамках международной спутниковой трансляции "Our World - Наш Мир", благодаря чему пацифистское послание достигло аудитории, оцениваемой в 400 миллионов человек.
Результатом стал третий альбом "Future" - вышедший в Августе 1967 года. Композиции содержали сильный элемент садоводческой игривой прихоти с кислотным оттенком, как в "Travel with Your Mind" и "March of the Flower Children", в то время как The Seeds, как и The Beatles, была новаторами с инструментами в восточном стиле. Мега-успех казался не за горами, особенно после их эпизодического появления в фильме Джека Николсона "Psych-Out", где они исполнили песню "Two Fingers Pointed at You", а также последующую песню - угрюмую, навязчивую, психоделическую песню "Wind Blows Your Hair".
В Ноябре 1967 года вышел альбом “A Spoonful Of Seedy Blues”, выпущенный под псевдонимом Sky Saxon Blues Band дабы не отпугнуть старых поклонников. Это кстати станет отправной точкой в творчестве для Ричарда Маршала "Sky Saxon". Примечание на обложке содержало следующее: “Написанные в сотрудничестве с блюзовым гигантом Мадди Уотерсом”.
В своё время Мадди называл The Seeds американскими The Rolling Stones.
А в Мае 1968 года свет увидел закат The Seeds с концертным альбомом “Raw and Alive: Merlin's Music Box”. На нём была записана песня, запечатлевшая банду в один из самых ярких моментов их жизни: "Satisfy You", обжигающая блестящая гитара Яна Савадж и замечательный контрапунктический бас, и клавишные Дэрила Хупера демонстрируют один из диапазонов, наиболее существенный в их ингредиенте - Интенсивность.
За свой недолгий, но яркий след The Seeds играли многими коллективами, ездили в турне и повлияли на всех метафизически, кто хотя бы раз послушал их первые 3 пласта. Они играли в Нью-Йорке с Джими Хендриксом три недели в подпольном клубе.
Воспоминание Дэрила Хупера: “Он был интересным персонажем. Удивительный гитарист, но он был другим. Он всё время был под кайфом от кислоты. Вы пытаетесь поговорить с ним, а он просто несёт тарабарщину. “Посмотрите на цвета! Посмотри на это!””.
У The Beach Boys они были на разогреве. С The Byrds и The Jefferson Airplane колесили по городам, а The Doors около 6 месяцев были на разогреве у The Seeds.
Это было отличное время, когда самовыражение и единство с природой взяли вверх над клерками высших слоёв. Музыка стала главным рупором посредством которого, сеяли семена по всему земному шару.
Вернувшись в парк нас уже ожидал сидя на лавочке Руфус. Подсев к нему он задал один вопрос:
- Удалось ли нам отыскать ответ? – с едва заметной ухмылкой.
- Мы лучше останемся в неведенье, чем попытаемся разобрать скрытый смысл.
- Руфус, давай мы тебе дадим ответ, когда посмотрим фильм? – дополнил мои слова мой друг.
- Если в вашем времени он уже вышел…
Мы молча смотрели на Руфуса и поняли, что он смотрел “Семя Создателя”. Удержать смех нам не удалось и если честно, то мы и не старались.
Солнце продолжало напекать.
P.S Название группы The Seeds было придумано случайно одним диск-жокеем из Лос-Анджелеса. Он пришел к ним на какое-то шоу и сказал: "Чуваки, вы захудалые!". Сначала они как бы обиделись на это, а потом, чем больше они думали об этом, он продолжил свою мысль: "Нет, я имею в виду, что вы приземленные. У вас земной звук. Вы должны называть себя Семенами”.
У этого парня явно сознание было гораздо шире, чем у начинающей группы.
И психотропными веществами здесь, даже и не пахнет – сказали бы мы, если не "If you are going to San Francisco, be sure to wear some flowers in your hair...".
На проводах, DUDES!!!