Найти тему
AUTOMPS

Opel Astra Sports Tourer: звёздный сарай из Рюссельхайма

Opel Astra Sports Tourer: увезет всё
Opel Astra Sports Tourer: увезет всё

Примерно год назад Opel вывел на рынок новую Astra в кузове хэтчбек, а этой осенью наступит черёд универсала, который на фирме называют, конечно же, не сараем, а красиво: Sports Tourer. И, может быть, именно из-за этого почти 2/3 клиентов до сих пор отдавали предпочтение такому кузову.

Opel Astra Sports Tourer: до средней стойки не отличается от хэтчбека
Opel Astra Sports Tourer: до средней стойки не отличается от хэтчбека

Новинка продолжает давнюю традицию. Ещё в пятидесятых годах прошлого века появился Opel Rekord Caravan – универсал для ремесленников и больших семей, да и первый послевоенный Kadett получил впервые среди компактных моделей весьма спартанскую Caravan-версию.

Сегодня, впрочем, не может быть и речи о невзыскательности: дорогие материалы, ортопедические кресла, динамичный дизайн и даже двухцветная лакировка почти выводят новую Opel Astra Sports Tourer вверх за пределы ее сегмента.

Opel Astra Sports Tourer: корма полностью оригинальная
Opel Astra Sports Tourer: корма полностью оригинальная

Учитывая длину 4,64 м и колесную базу 2,73 метра, что на 5,7 см больше, чем у хэтчбека, вполне правомерен вопрос: а где, собственно, заканчивается понятие компакт-класса? Разработчик Томас Оверхаус ответил на презентации так: «Мы просто хотели достичь в нашем Sports Tourer самого большого багажного отделения в сегменте». Что ж, объем от 600 до 1634 литров и в самом деле впечатляет. Ничто не помешает вашему отовариванию в ИКЕА (кроме санкций естественно) или большому семейному путешествию. Перенесенный на пятую дверь номерной знак позволил к тому же уменьшить погрузочную высоту – не надорвётесь. А у версий с ДВС есть ещё и возможность устанавливать пол багажника на разной высоте.

Opel Astra Sports Tourer: сзади тесно не будет!
Opel Astra Sports Tourer: сзади тесно не будет!

Opel Astra Sports Tourer выходит на рынок с полной линейкой силовых агрегатов. Наряду с бензиновыми и дизельными двигателям, которые используются и в хэтчбеке, есть и заряжаемый гибрид Plug-in с системными 180 силами и крутящим моментом 360 ньютонометров. При этом энергии батареи будет достаточно для пробеге на ней шестидесяти километров (это важно в Германии, т. к. позволяет пока получить государственную субсидию при покупке).

Расход топлива производитель заявляет в 1ё,2 л/100 км (ну, вы уже понимаете, как это следует воспринимать), но в ходе тест-драйва вокруг Рюссельхайма у наших немецких коллег получилось 1,8 л на ПЕРВУЮ сотню. При регулярных коротких поездках с подзарядкой от батареи на бензине вполне реально сэкономить. Эх, если бы еще счета за свет не росли! Если же поехать далеко, когда запас энергии в 12,4 кВтч будет исчерпан, автомобиль перейдет в режим обычного гибрида и, конечно, сожжёт намного больше пары литров. Правда, в будущем году можно будет сделать радикальный шаг и купить чисто электрический вариант вообще без бензобака.

До средней стойки дизайн новинки совпадает с хэтчбеком. Но дальше к корме всё уже оригинальное. Увеличенная база позволила добиться просторности, что превратила универсал в очень подходящую машину для дальних путешествий. Настройка подвески продемонстрировала удавшийся компромисс между комфортом и стабильностью. И лишь короткие волны покрытия проникают в салон. Хорошая аэродинамика с коэффициентом 0,276 и триплекс по кругу значительно уменьшили уровень шума.

Opel Astra Sports Tourer: компромисс между цифровизацией и крутилками
Opel Astra Sports Tourer: компромисс между цифровизацией и крутилками

Водитель, как и в хэтчбеке видит перед собой так называемую приборную панель „Pure Panel-Display“. В более дорогих комплектациях монитор обрамлен магниевой рамкой. Рояльный лак и нержавейка во всех версиях, а также ценные отделочные материалы создают премиальную атмосферу в новом универсале. Фары Intelli-Lux-LED со 168 светодиодами каждая позаимствованы у флагманов марки Insignia и Grandland. Через тач-скрин можно управлять всеми важными функциями, но рядом остались и физические кнопки для климата и радио, чтобы водитель меньше отвлекался от дороги.

Ценник новинки начинается от 27.750 евро за комплектацию Elegance с 1,2-литровым мотором в 110 л.с. 130-сильные версии стартуют от 29.050 евро, дизельная – от 32.150. Что касается гибрида, то за него придется выложить как минимум 39.750 евро, но, как упоминалось, в Германии вам вернут 7177,50 евро из них. А вот планировавшаяся изначально базовая версия за 23.565 евро... была вычеркнута из конфигуратора из-за логистических проблем с комплектующими.

Технические характеристики Opel Astra Sports Tourer Plug in Hybrid

Габариты: 4,64 x 2,06 x 1,481 м
База: 2,73 м
Привод: передний, двигатель Р4, 1598 куб. см, 8-ступенчатый автомат
Системная мощность: 133 кВт / 180 л.с.
Максимальный крутящий момент: 360 Н·м
Максимальная скорость: 225 км/ч
Разгон 0 – 100 км/ч: 7,7 с
Средний расход в цикле WLTP: 1,2 – ,1 л/100 км
Выбросы CO2: 27 – 25 г/км (WLTP)
Снаряженная масса / полезная нагрузка: 1717 / 453 кг

#opelastra #опельастра #универсалы #немецкиеавтомобили #тестдрайв