Из чего состоит портрет клиента
Портрет типичного покупателя – физического лица, состоит из следующих данных: возраст, пол, место проживания, семейное положение, сфера занятости, потребности.
Мотивации клиентов
Мотивации делятся на:
- Функциональные. Товар подбирают из его характеристик, служащих для определенных функций.
- Социальные. Работает при покупке брендовых вещей, дорогих автомобилей, драгоценностей.
- Личностные. Побуждает покупать предметы интерьера, сувениры, украшения.
Сегментация целевой аудитории
Характеристики, по которым производят сегментацию:
- Географические.
- Демографические.
- Социально-экономические.
- Поведенческие.
- Психографические.
Где искать информацию
- Опросы. Проводятся в местах продажи товара или массового скопления людей, например, в торговых центрах, а также по телефону, в интернете.
- Вордстат. Сервис Яндекса позволяет отследить частоту употребления в поисковой строке определенных слов или словосочетаний.
- Тематические форумы. Сайты, на которых собираются для обсуждений люди, однозначно входящие в целевую аудиторию.
- Глубинное интервью с клиентами.
- Анализ аккаунтов в соцсетях. Чтобы отобрать потенциальных клиентов из общей массы, достаточно создать тематическую группу или сообщество.
- Анализ данных веб-аналитики.
- Анализ коллтрекинга. Специальные программы позволяют получить данные из телефонных разговоров колл-центра или отдела продаж.
- Маркетинговые исследования.
Главные ошибки при сегментации аудитории
- Использование только возрастных или гендерных факторов.
- Отсутствие обработки данных.
- Работа без разделения на периоды и географическое положение.
- Отсутствие тестирования.
- Отсутствие учета активности клиентов.
- Использование устаревших данных.
#ца #целевая аудитория #мотивация #сегментация #аудитория #портрет клиента #цели маркетинга #пф #поведенческий фактор