Найти тему

Как создать портрет целевой аудитории

Оглавление

Из чего состоит портрет клиента

Портрет типичного покупателя – физического лица, состоит из следующих данных: возраст, пол, место проживания, семейное положение, сфера занятости, потребности.

Мотивации клиентов

Мотивации делятся на:

  • Функциональные. Товар подбирают из его характеристик, служащих для определенных функций.
  • Социальные. Работает при покупке брендовых вещей, дорогих автомобилей, драгоценностей.
  • Личностные. Побуждает покупать предметы интерьера, сувениры, украшения.

Сегментация целевой аудитории

Характеристики, по которым производят сегментацию:

  • Географические.
  • Демографические.
  • Социально-экономические.
  • Поведенческие.
  • Психографические.

Где искать информацию

  • Опросы. Проводятся в местах продажи товара или массового скопления людей, например, в торговых центрах, а также по телефону, в интернете.
  • Вордстат. Сервис Яндекса позволяет отследить частоту употребления в поисковой строке определенных слов или словосочетаний.
  • Тематические форумы. Сайты, на которых собираются для обсуждений люди, однозначно входящие в целевую аудиторию.
  • Глубинное интервью с клиентами.
  • Анализ аккаунтов в соцсетях. Чтобы отобрать потенциальных клиентов из общей массы, достаточно создать тематическую группу или сообщество.
  • Анализ данных веб-аналитики.
  • Анализ коллтрекинга. Специальные программы позволяют получить данные из телефонных разговоров колл-центра или отдела продаж.
  • Маркетинговые исследования.

Главные ошибки при сегментации аудитории

  • Использование только возрастных или гендерных факторов.
  • Отсутствие обработки данных.
  • Работа без разделения на периоды и географическое положение.
  • Отсутствие тестирования.
  • Отсутствие учета активности клиентов.
  • Использование устаревших данных.

#ца #целевая аудитория #мотивация #сегментация #аудитория #портрет клиента #цели маркетинга #пф #поведенческий фактор