Что такое контент-маркетинг
Контент
В общем-то, все, что мы читаем, видим и слышим в интернете, это и есть контент.
Маркетинг
Это совокупность различных методик, инструментов, сценариев, цель которых любой ценой повысить продажи.
Контент + маркетинг
Это технология привлечения клиентов, формирования и поддержания имиджа и продвижения бренда с помощью распространения в интернете информации.
В чем разница между контент-маркетингом и рекламой
- Реклама продает в лоб. У нас товар, у вас купец. В рекламе есть прямой призыв к действию: купите, закажите, спешите и т.п.
- Контент-маркетинг же напрямую ничего не продает, его задача сформировать вокруг бренда лояльное сообщество, показать экспертность компании.
Кто такой контент-маркетолог
Специалист, который разрабатывает стратегию и продвигает бренд с помощью контента.
Основные задачи
- Стратегическое планирование на основе аналитики рынка, конкурентов и ЦА.
- Контроль за выполнением стратегического плана продвижения и корректировка стратегии по ходу ее реализации.
Должностные обязанности
- работа с целевой аудиторией;
- анализ конкурентов;
- наполнение выбранных каналов коммуникации разнообразным контентом;
- аудит и курирование сайта компании;
- управление командой;
- составление ТЗ специалистам и контроль его выполнения;
- разработка контент-плана и контроль публикаций;
- промежуточная аналитика эффективности маркетинговой стратегии.
Профессиональные навыки контент-маркетолога
- Копирайтинг и редактура текстов.
- Анализ целевой аудитории.
- Стратегическое планирование.
- Менеджмент.
- Дистрибуция контента.
- Аналитика.
- Журналистика и продюсирование.
- PR и работа со СМИ.
- SMM и комьюнити-менеджмент.
- Дизайн и верстка.
- Email-маркетинг.
- Поисковый маркетинг.
- Интернет-реклама.
Востребованность профессии
Грамотные контент-маркетологи необходимы бизнесу, поэтому эта профессия перспективна, ее востребованность на рынке труда постепенно растет.
Уровень сложности
За счет многозадачности и необходимости контролировать сразу несколько направлений работы профессию контент-маркетолога нельзя назвать легкой. Скорее, это средний уровень сложности.
Зарплата
Средняя от 50–60 тысяч до 150 тысяч рублей.
Как стать контент-маркетологом
Варианты обучения:
- В вузе. Не самый прямой путь, зато фундаментальный, т.к. вузовские программы обучения посвящены маркетингу в целом.
- Самостоятельно. В интернете материалов по контент-маркетингу много, если с умом подойти к подбору информации, получить представление о профессии можно.
- Курсы. Можно найти как офлайн, так и онлайн.
#контент маркетолог #маркетолог #профессия #контент #маркетинг #новичкам #контент-маркетинг #маркетинг #интернет маркетинг #цели маркетинга