Незаконная вырубка леса и торговля нелегальной древесиной являются серьезной проблемой во Вьетнаме. Во вьетнамских цепочках поставок древесины присутствует ряд рисков, связанных с нарушением законности. Ежегодно регистрируется тысяча нарушений. Высокая степень риска в первую очередь связана с импортом древесины из 45 стран, которая идет для изготовления мебели. Отсутствует уровень прозрачности и прослеживаемости в цепочках поставок из Вьетнама.
Однако, несмотря на это премьер-министр Фам Минь Тинь заявил, что Вьетнам станет одной из ведущих стран мира по производству, переработке и экспорту древесины и изделий из дерева.
К 2025 году Вьетнам планирует увеличить экспорт древесины на 20 миллиардов долларов США. Правительство Вьетнама поставило цель развить устойчивую и эффективную деревообрабатывающую промышленность к 2030 г.: более 80 % предприятий по переработке древесины будут иметь передовые технологии производства, а вся древесина и изделия из дерева на экспорт будут изготавливаться из легального древесного сырья, имеющего сертификат FSC. Кроме того, будет разработан бренд вьетнамских изделий из древесины на внутреннем и внешнем рынках. Уже сейчас рекомендуется использовать товарный знак «Gỗ Việt» (вьетнамская древесина) для электронной торговли.
Важную роль будет играть развитие инфраструктуры и расширение масштабов производства. В частности, в отрасли планируется сформировать высокотехнологичные лесохозяйственные зоны с применением высоких технологий для привлечения инвестиций деревообрабатывающих предприятий и снижения транспортных расходов.
Будет построен международный мебельный выставочный центр и будет поощряться развитие исследовательских центров по разработке изделий из дерева в соответствии с потребностями потребителей.
Вот такие масштабные планы развития.
А на данный момент лесная промышленность по-прежнему сталкивается со многими трудностями, вызванными геополитическими событиями, что привело к увеличению затрат на энергию, топливо и повлияло на производственные затраты. Цены на древесное сырье продолжают расти, но предприятия вынуждены поддерживать производство и бороться с нехваткой сырья и комплектующих, ростом цен на сырье, нехваткой рабочей силы и производственных мощностей, чтобы выполнять заказы. Логистика также является большой проблемой в связи с дефицитом контейнеров.
В долгосрочной же перспективе при подтверждении легальности продукции Соглашение о свободной торговле между ЕС и Вьетнамом, Соглашение о свободной торговле между Великобританией и Вьетнамом, а также Транстихоокеанское партнерство открывают Вьетнаму «двери» как в Азию, так и в Европу.