Найти тему
Щас расскажу

Аб Айверкс: аниматор Микки Мауса

Оглавление

Американский аниматор и специалист по спецэффектам Аб Айверкс создал мультипликационного персонажа Микки Мауса вместе с Уолтом Диснеем и навсегда изменил ход истории анимационных фильмов. Родившийся под именем Уббе Эрт Иверкс в 1901 году в Канзас-Сити, штат Миссури, будущая легенда анимации с юных лет проявлял талант и страсть к рисованию. Он встретил Уолта Диснея в 18 лет, и у них завязались профессиональные отношения и дружба, которые продлились десятилетия.

Имя Аб Айверкс не всегда было синонимом Микки Мауса — это больше всего ассоциировалось бы с Уолтом Диснеем — но культовый персонаж был совместной работой и творчеством группы. Без Айверкса Микки Мауса, возможно, никогда не было бы создано.

Вот история Аба Айверкса, аниматора Микки Мауса.

Аб Айверкс за работой
Аб Айверкс за работой

Аб Айверкс и Уолт Дисней стали друзьями и деловыми партнерами в 1919 году

Айверкс познакомился и подружился с Уолтом Диснеем в 18 лет в коммерческой художественной студии Pesman-Rubin в Канзас-Сити, штат Миссури. Друзья научились анимации и начали работать вместе.

После нескольких неудачных начинаний в Канзас-Сити, включая анимационную студию Laugh-O-gram Films, Дисней переехал в Лос-Анджелес, а вскоре после этого за ним последовал Айверкс. Они стали успешными партнерами, а креативность и художественные таланты Айверкса дополняли видение и умение продавать Диснея.

Партнеры создали несколько анимационных персонажей еще до Микки Мауса

Одним из первых персонажей Айверкса и Диснея был счастливый кролик Освальд, на которого партнеры позже потеряли права. Это подтолкнуло их к созданию персонажа Микки Мауса, при этом Дисней сосредоточился на характеристиках, а Айверкс - на анимации. Айверкс был известен тем, что работал быстро, создавая рекордные 700 рисунков в день — подвиг, на выполнение которого у других художников ушли бы месяцы.

Айверкс работал до поздней ночи, но тяжелая работа окупилась. В 1928 году партнеры выпустили свой первый мультфильм о Микки Маусе «Сумасшедший самолет». Когда в 1928 году вышел их третий фильм «Пароходик Вилли», они стали хитами, и имя Микки Мауса вскоре стало нарицательным. Помимо создания анимации, Айверкс дал Микки застегнутую рубашку и белые перчатки, которыми он известен сегодня. Он также создал Минни Маус, первого крупного анимационного персонажа женского пола.

Микки Маус в мультфильме "Пароходик Вилли", 1928 год
Микки Маус в мультфильме "Пароходик Вилли", 1928 год

Айверкс ушел на десять лет, прежде чем вернуться в Disney Studios

Айверкс хотел больше творческой и экспериментальной свободы и ушел в свободное плавание в 1930 году, став независимым продюсером. Это вызвало раскол в дружбе Диснея и Айверкса, поскольку Айверкс подписал контракт на работу с заклятым соперником Диснея, Пэтом Пауэрсом, одним из соучредителей Universal Pictures, с которым у Диснея были постоянные юридические проблемы.

Дисней, Айверкс и Пауэрс вместе работали над "Пароходиком Вилли", а Пауэрс помогал с распространением; однако отношения Диснея и Пауэрса испортились после того, как у них возник спор из-за кассовых сборов.

В то время в собственной работе Айверкса самым известным мультипликационным персонажем был Флип Лягушка, но он так и не добился такого популярного успеха, как Микки Маус. Студия Iwerks обанкротилась через 6 лет. Прежде чем вернуться к Диснею, он работал над другими постановками, в том числе над «Порки Пигом». Через десять лет после отъезда он вернулся в Disney Studios в 1940 году при условии, что он получит больше творческой свободы для экспериментов. Он проработал там до конца своей карьеры в области технических эффектов.

Уолт Дисней с рисунком Микки Мауса
Уолт Дисней с рисунком Микки Мауса

Айверкс добился значительных успехов в анимации и спецэффектах

Находясь в одиночестве, Айверкс открыл собственную студию, где разработал многоплоскостную камеру, которая создавала трехмерный эффект на экране. Дисней продолжал использовать эту камеру в «Белоснежке и семи гномах» (1937), и ему часто приписывают ее создание, хотя мультфильм вышел через 2 года после изобретения Айверкса.

Вернувшись в Disney Studios, Айверкс также нашел способ совместить анимацию с живым действием. Это развитие позволило Хейли Миллс вместе появиться на экране в качестве близнецов в «Ловушке для родителей» (1961), а также привело к тому, что анимированные пингвины танцуют с персонажем Дика Ван Дайка в «Мэри Поппинс» (1964). Кроме того, он разработал несколько аттракционов для тематических парков Диснея в Калифорнии и Флориде.

Исследования Айверкса в области оптической печати позже будут использованы в «Звездных войнах: Новая надежда» (1977). Айверкс продолжал творить, и после Второй мировой войны на его творчество повлияли художники аниме, такие как Осаму Тэдзука.

Афиша к анимационному фильму «Маленький ягненок Мэри» , 1935 год, работа Аба Айверкса
Афиша к анимационному фильму «Маленький ягненок Мэри» , 1935 год, работа Аба Айверкса

Внучка Айверкса боролась за признание деда после его смерти

Айверкс получил некоторое признание за свой вклад в анимацию, получив премию "Оскар" за свои достижения в 1960 и 1965 годах и номинацию за свою работу в фильме Альфреда Хичкока «Птицы» (1963). Он умер в 1971 году, за 3 месяца до открытия Disney World. После его смерти его внучка, Лесли Айверкс, почувствовала, что ее дедушка не получил заслуженного признания за свои нововведения, и сняла о нем документальный фильм, пытаясь исправить это.

В конечном счете, создание Микки Мауса было коллективной работой, и вклад и изобретения Аба Айверкса в анимацию имели решающее значение для успеха Disney Studios. Дисней дал Микки Маусу голос, а неустанная работа Аба Айверкса воплотила персонажа в жизнь и привела к раннему успеху компании.