Я много раз говорю, что я работаю с говорящими детьми. Принято считать, что логопед занимается только с теми детьми кто не говорит. Популярный нынче "запуск речи". Но это совсем не так. Логопед работает над лексикой, грамматическим строем речи, фонематическим слухом и много еще аспектов в работе логопеда. Статья сегодня не об этом.
90% моих занятий с детьми у которых дизартрия. Не только с детьми но и подростками, и взрослыми. И дети имеющие задержку психичекого развития. В массе своей это тоже говорящие дети.
Выбрала я эту специализацию благодаря сыну. Ни разу не пожалела об этом.
Но сегодня я расскажу о том, о чем в начале статьи вопрос.
ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ Я СВОИХ ИНВАЛИДОВ НАЗЫВАЮ ОСОБЫМИ?
Ну во первых они не имеют статуса инвалида. Это не аутизм например.
Во вторых, ваш ребенок в любой момент может стать особым, например после травмы головы. Упал с велосипеда и вот у ребенка уже нарушение чтения и письма. Тоже, кстати, не имеющего право на инвалидность.
Особыми детьми можно не родиться но стать.
В третьих эти дети в результате коррекции ничем не отличаются от обычных детей. И оканчивают школу по общим программам. И поступают в колледжи и институты. То, что не работают потом по специальности? Ну так многие не работают по специальности. И особость тут ни при чем.
Так почему же я их называю особыми?
Потому, что я так привыкла.
Потому, что работаю с особыми нуждающимися в особых программах детьми.
В конце конов потому, что это мой блог и я так хочу.
В моем мире мир разный. И человек в инвалидном кресле нормален так же как человек бегающий марафон.
https://vk.com/public179462513