Найти тему
Блог злодейки

О множестве личностей| ДРИ

Этот текст поможет вам сориентироваться в знаниях о таком расстройстве личности как диссоциативное.

Что это такое?

Неуточненное диссоциативное расстройство (DDNOS) также имеет название «частичного ДРИ» в МКБ 11 (ВОЗ 2018 ). Обычно применяется, когда кто-то не совсем соответствует критериям ДРИ. Согласно пятому изданию Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM), оно переименовано в «Другое уточненное диссоциативное расстройство» (OSDD).

Классификация

1) OSDD 1 больше всего напоминает ДРИ и включает в себя два следующих подтипа:

— OSDD 1a — расстройство, при котором «части» или «альтеры» не являются полностью самостоятельными личностями, как при ДРИ; они могут считать себя гранями одного человека либо представлять его в разном возрасте. Амнезия присутствует.

— OSDD 1b — альтеры больше похожи на таковые при ДРИ, однако ежедневная/при переключении амнезия незначительна или отсутствует. Если у 1b и есть потеря памяти, обычно у пациента с ДРИ она более серьезная.

2) OSDD 2 - Дереализация без Деперсонализации.

3) OSDD 3,4,5 и т. д. – можно назвать ДРИ, но со специфическими симптомами. Например, изменение идентичности из-за острой диссоциативной реакции, диссоциативного транса, синдрома Ганзера.

Общее о ДРИ и OSDD 1

Самая последняя и общепринятая теория - теория структурной диссоциации - утверждает, что разум или личность каждого ребенка фрагментированы на базовые состояния личности: «я голоден», «я хочу спать», «мне нужна любовь» и т. д.

К возрасту 7-9 лет у детей образуется интегрированная самоидентификация. До нее травмирующее событие может сформировать диссоциативные барьеры между состояниями идентичности, что делает невозможным их интеграцию в дальнейшем.

Травма в более позднем возрасте может привести к посттравматическому стрессовому расстройству или комплексному посттравматическому стрессовому расстройству, другим диссоциативным расстройствам.

ДРИ/OSDD 1 не ограничивается наличием нескольких идентичностей, а имеет целый комплекс диссоциативных симптомов. Например, для них характерен высокий уровень путаницы в идентичности (кто ты, какой ты), деперсонализация (чувство оторванности от аспектов самого себя, включая свои эмоции, мысли, воспоминания, тело) и дереализация (ощущение, что все не реально). Другие примеры таких симптомов: ощущение, будто ты трансформировался в другой возраст, пол или телосложение; неузнавание себя в зеркале; ощущение себя самозванцем, занявшим чужую жизнь.

Эти расстройства имеют много особенностей, которые могут проявляться по-разному у каждого человека.

Переключения.

Хотя это, пожалуй, самая известная черта ДРИ, переключение происходит реже, чем пассивное влияние или другие внутренние проявления диссоциированных частей. Кроме того, переключение более разнообразно, чем многие могут себе представить. Оно редко сопровождается сменой одежды, публичными заявлениями о себе или резкими изменениями в поведении или личности.

Пассивное влияние скрыто и его труднее заметить. Люди с ДРИ/OSDD 1 могут слышать «голоса», испытывать вторжение навязчивых эмоций, мыслей и побуждений, которые не имеют для них никакого смысла и не кажутся их собственными. Они часто обнаруживают, что делают или говорят вещи, которые не планировали делать или говорить. Иногда им может казаться, что они наблюдают, как их тело делает вещи, которые они не могут ни предсказать, ни контролировать. Их навыки и способности могут колебаться, как и их знания. Их предпочтения, восприятие и воспоминания меняются между своеобразными наборами.

Альтер впереди за счет влияния другого может приобретать характеристики и способности, которых у него обычно нет (например, громкость голоса, уверенность в себе при публичных выступлениях, несмотря на то, что обычно ему некомфортно даже от простого общения с людьми). Также может происходить потеря хорошо отрепетированных знаний или навыков. Воспоминания о событиях, где присутствовало пассивное влияние, могут не остаться после того, как влияние закончится, в результате чего передний альтер не сможет четко вспомнить, что происходило, например, на выступлении.

Люди с ДРИ могут иметь полноценные внутренние разговоры со своими альтерами и описывать их, о чем спрашивается в структурированном клиническом интервью для диссоциативных расстройств. В других случаях человек в сложной стрессовой ситуации при обдумывании решений может слышать угрожающие, резкие голоса, оспаривающие его выбор или унижающие его как личность. Также возможно ощущение внутренней борьбы, слышание спорящих голосов поодаль.

Следующие пункты известны как симптомы первого ранга по Шнайдеру (FRS) и исторически использовались для диагностики шизофрении, однако также встречаются у людей при ДРИ (в этих случаях им не давали бредовых объяснений, потому что они не имеют психотического происхождения).

1) Вставка мысли - сильные мысли появляются из ниоткуда и не похожи на ваши.

2) Отстранение мысли - ваши мысли могут внезапно исчезнуть.

3) Внутренние разговоры или спорящие голоса.

4) Навязчивые или «подделанные» импульсы, действия - некоторые импульсы или поведение не кажутся вашими. Вы можете полностью осознавать или не осознавать себя в это время. Вам могут рассказывать о том, что вы сделали.

Альтеры, присутствующие у фронта одновременно, могут находиться в сосознании (чувствовать присутствие), а могут и нет. Влияние можно не замечать из-за разорванности сознаний. Вы можете думать, что управляете ситуацией, пока альтер, пробужденный триггером, позволяет вам иметь столько влияния, сколько готов дать. Если альтер-контролер согласен с вашим решением, он действительно воспользуется вашим выбором. Но для вас оно будет выглядеть так, будто это сделали «вы».

Термин «триггер» может использоваться для обозначения как положительных, так и отрицательных стимулов, которые могут привлечь внимание альтера. Например, игрушки в витрине магазина способны спровоцировать переключение на/пассивное влияние семилетнего ребенка. Если системе звонит человек, который имеет особое значение для конкретного альтера, то это может быть точно таким же стимулом.

Типы альтеров.

ANP (Apparently normal part) — это рациональные, ориентированные на настоящее и заземленные части личности, которые занимаются повседневной жизнью. Работа ANP включает в себя социальное взаимодействие, заботу о других, работу, обучение и заботу о физических потребностях. Они обычно не знают о скрытых травмах других альтеров внутри системы. Вполне вероятно, что эмоционально отстраненный ANP будет плохо понимать свои собственные физические и эмоциональные потребности.

EP (emotional part) — это части личности, которые содержат воспоминания о травме и более скрыты в системе. Часто кажется, что эти альтеры застряли в травматическом событии (как будто время остановилось) вместе с чувствами и побуждениями того момента. В них можно увидеть: замирание, бегство и борьбу и т.д.

В некоторых случаях ДРИ/OSDD 1 альтеры могут быть ни внешне нормальными, ни эмоциональными частями, а комбинацией того и другого. Это явление часто связано с тем, что травма не была одним событием, а перешла в повседневную жизнь, таким образом препятствуя нормальной дифференциации между внешне нормальными и эмоциональными частями.

Медиа-изображения ДРИ сосредоточены на крайних различиях характеров личностей в системе, способах их выражения. Хотя все, что имеет значение для мозга, – функциональность. Система не создана выглядеть эффектно, демонстрировать абсолютно уникальную подачу себя каждого участника. Переключения далеко не всегда могут быть замечены со стороны, но имеют огромный смысл внутри системы.

Однако наличие эго-состояний является нормальным. В зависимости от настроения большинство людей реагируют по-разному. Но в каждом конкретном настроении в одинаковых обстоятельствах они реагируют только одним образом. С ДРИ/OSDD 1 с одним и тем же настроением мы получаем разные реакции и намерения в зависимости от того, кто впереди. Эго-структура при ДРИ фрагментирована.

Амнезия.

Стандартные примеры амнезии при ДРИ:

1) Пробелы в прошлых воспоминаниях о событиях личной жизни (например, периоды детства или юности; некоторые важные жизненные события, такие как смерть бабушки и дедушки, женитьба, рождение ребенка); эта амнезия не должна ограничиваться травматическими событиями

2) Провалы в надежной памяти (воспоминание о том, как использовать хорошо усвоенные навыки, например, как выполнять свою работу и т. д.);

3) Обнаружение доказательств их повседневных действий и задач, которые они не помнят.

Спасибо за внимание!

#психиатрия #DID #OSDD #личность #расстройство #психология