Найти в Дзене

Какой архетип ты демонстрируешь миру

         Психологическое определение "архетип" сейчас стало модным и востребованным даже в сфере бизнеса. Почему? Да легко и просто, знание основных архетипов и  осознанное их использование  - приводит к достижению успеха во всех сферах твоей жизни. 

           Прочитав данный пост, ты узнаешь свой доминирующий архетип и как он на тебя влияет. 

         Архетип - это некий образ, как его видел Карл Густав Юнг. Он имеет набор качеств и интуитивно знаком каждому. Например, если я предложу тебе описать Мага или Шута, ты легко справишься. И предложишь такое описание: Маг - это великий волшебник, творит чудеса, а Шут - это дурачок, развлекает и смешит людей. 

-2

          Схожее описание мы услышим и у других народов. Так как образ архетипа складывался целыми поколениями, народами, памятью времён. 

        Юнг говорил, что существует множество этих образов, но основных он выделил шесть: 

Анимус и аниме - это образ внутреннего мужчины и внутренней женщины.  Они должны реализовываться в балансе и гармонии для самореализации и развития личности. 

Персона - это внутренняя маска, которую мы надеваем и демонстрируем в отношениях с людьми в повседневной жизни. Её цель, производить впечатление, налаживать социальные связи. 

Тень - это противоположность персоны, все её теневые стороны, агрессия, животные инстинкты,  сексуальность. Юнг видел в тени творческую силу, импульс, если удаётся приручить свою тень и гармонизировать. 

Самость - это самый важный архетип, он достигается, когда есть гармония и целостность в единстве,  большом жизненном опыте и интеллекте. 

Мудрец - эта часть личности стремится к познанию. Развивается в ситуациях выбора. 

Бог - высший архетип, подталкивает человека к целостной взаимосвязи внутреннего и внешнего мира, что приводит к пониманию ключевых моментов жизни.

    Хочешь узнать, какой у тебя доминирующий архетип? Тогда пройди следующий тест https://test.laimalux.com/

       Сегодня теория Юнга вышла далеко за пределы психологии. Архетипы применяют при создании имиджа, бренда. Например, логотип puma предполагает дерзкого, активного, ловкого зверя. Или добрый персонаж Санта в Coca-Cola, является символом праздника, семейных традиций. 

        Лично мне архетипы помогают в работе с клиентами.  Прекрасно здесь проходит работа с техникой SWOT с помощью психологического инструмента МАК (метафорические ассоциативные карты) "Архетипы и тени". С помощью бессознательного, внутренней мудрости клиент легко определяет свой архетип, его сильные и слабые стороны, в какой сфере жизни он ему помогает, а в какой мешает, где необходимо вытащить или перераспределить ресурсы. 

-3

        Теперь и ты знаешь свой архетип, свои программы поведения, проявления во всех сферах жизни. Кроме того, ты узнал, что можно развивать в себе и другие архетипы, применять их в той сфере, где это необходимо.       

        Живи играя, так с мужем ты можешь быть принцессой, на работе - мудрецом, в творчестве - бунтарем и тд. Будь разной, но в гармонии!