Найти тему
Все о фильмах и сериалах

10 ОТЛИЧНЫХ ФИЛЬМОВ ПРО ПРИШЕЛЬЦЕВ

Оглавление

Вопрос - одни ли мы во вселенной мучает не только человечество. Кинематограф также активно интересуется этим вопросом и при этом предлагает свои варианты встречи с пришельцами. И пока мы не знаем точного ответа, остается только пересматривать фильмы о том, как все будет. Вот 10 хороших фильмов об инопланетянах и обо всём, что с ними связано. Сразу оговорюсь тут собраны фильмы последних лет без
"Войны миров", "Марс атакует" или еще более ранних

1. Сигнал /The Signal/ 2014, КП:5.3, IMDb:6.10

Три студента из престижного Массачусетского технологического института едут на машине в Калифорнию. По дороге они решают навестить
дразнившего их суперхакера, чей адрес им удалось вычислить. По адресу обнаруживается страшный заброшенный дом. Потом что-то происходит,
студенты приходят в себя в непонятном исследовательском центре, а один из докторов утверждает, что они заражены инопланетным вирусом.

Звучит возможно банально и ничего хорошего не предвещает, но «Сигнал», не смотря на низкие оценки, это далеко не худший представитель фантастического жанра. Он вполне атмосферный, а местами даже затягивающий. Главное, пережить первые пятнадцать – двадцать минут фильма, представляющие собой типичную подростковую драму-роуд-муви. После фильм быстро превращается в более-менее смотрибельный параноидальный триллер и остаётся им практически до конца. Это дебютный фильм для режиссера, возможно поэтому автор не успевает или просто не может сосредоточиться и рассказать чуть больше о персонажах, о мире вокруг, и вообще пролить свет на то, что вообще вокруг происходит, а главное — зачем.

Фильм пытается стать чем-то большим, чем просто фильмом про инопланетян, выходит так себе, но спасибо за попытку.

#сигнал

2. Прибытие /Arrival/ 2016, КП:7.5, IMDb:7.90

-2

Фильм "Прибытие" - глубоко интеллектуальная драма от Денни Вильнева, автора "врага", "пленниц", "сикарио" и других отличных фильмов.
В основе лежит одноименный научно-фантастический рассказ Теда Чана.

Сюжет строится вокруг истории о том, как на Землю опускаются 12 инопланетных кораблей. Намерения пришельцев не ясны. Военные для общения с ними привлекают эксперта по лингвистике Луизу Бэнкс и физика Яна Доннели, чтобы выяснить с какой целью они прибыли на нашу планету.

Фанаты жанра экшн возможно не оценят размеренное течение картины. Это история от которой не стоит ждать взрывов, перестрелок и разрушения городов. Это прежде всего умное научно-фантастического кино, с неожиданным финалом. Это редкий пример качественно прописанных диалогов и характеров персонажей. В общем это серьёзный фильм, способный одновременно предложить пищу и для глаз, и для ума.

#прибытие

3. Обливион /Oblivion/ 2013, КП:7.2, IMDb:7.00

-3

«Том Круз опять спасает мир? – да! потому что у него это отлично получается! Обливион - фильм режиссера Джозефа Косински, автора "Трон. Наследие" и "Дело храбрых". Кстати основой картине послужил комикс его собственного сочинения.

По сюжету действие происходит после войны с пришельцами на опустевшей Земле. Здесь ведётся разработка оставшихся полезных ископаемых. Главный герой живет здесь со своей подругой и обслуживает буровые вышки и ремонтирует боевых дронов. Затянувшаяся вахта подходит к концу, но во время очередной высадки на поверхность герой находит то, чего меньше всего ожидал.

Это тот фильм, который хорош не только визуальным рядом, но и также силен сюжетом и персонажами. В начале фильм увлекает своим
небанальным для глаз миром, а далее уже в должной мере проявляется интрига и эмоциональные переживания. Здесь есть и экшн, но не много.
«Обливион» – это редкий пример качественной фантастики – сильной и эмоциональной.

Если в «Обливионе» и можно к чему придраться, так это к незнанию школьного курса физики. Просто не вдумывайтесь удобно ли Джеку и Виктории дышать, ужиная в облаках? Или почему на отстегивающийся пассажирский модуль космического корабля не действует гравитация? Хотя такие же претензии легко предъявить любой научной фантастике.

#обливион

4. Грань будущего /Edge of Tomorrow/ 2014, КП:7.9, IMDb:7.90

-4

Сценарий фильма написан по графическому японскому роману с восхитительно доходчивым названием "All You Need Is Kill".

Действие фильма развивается в недалёком будущем, когда раса инопланетян вторгается на Землю. Главный герой Майор Уильям Кейд, в исполнении Тома Круза, носится по полю боевых действий в огромном костюме и убивает инопланетных тварей вместе с суровой, красивой и беспощадной девушкой по кличке Цельнометаллическая Стерва.
Раз за разом он умирает, и как только это происходит - день повторяется.

Казалось бы, ну что нового можно придумать на тему закольцованных путешествий? А ответ прост: нужно взять 50-летнего Круза и раз за разом стрелять ему в голову, а также ломать ему ноги, руки, спину, шею, бить головой о стену, прожигать в нем дыру.


И пусть научно-фантастическая составляющая здесь хромает, зато визуально это кино смотрится безупречно. Бесконечно проходя один и тот же уровень вместе с героем вживаешься в его роль настолько, что с каждой новой, более удачной попыткой начинает зашкаливать адреналин.

#грань будущего

5. Живое /Life/ 2017, КП:6.5, IMDb:6.60

-5

Фильм от создателей "Дэдпула" с Джейком Джилленхолом, Райаном Рейнольдсом и Ребеккой Фергюсон в главных ролях. В качестве вдохновения авторы использовали шедевр Ридли Скотта.

По сюжету команда Международной космической станции достает образцы почв на Марсе. Они ищут доказательства жизни на красной планете. Первое время никаких признаков жизни найденное на Марсе тело не подает, но после повышения температуры внезапно становится активным.

«Живое» — пример сознательной переработки жанровых клише в нечто самостоятельное и интересное. Здесь не держат зрителя за идиота,
экипаж не совершает бредовых поступков, нет нелепых совпадений и невнятных диалогов. Актеры играющие космонавтов МКС тут похожи
на космонавтов – подготовленных профессионалов, которые способны логически мыслить даже в критической ситуации и всегда ставят миссию
и свои принципы выше собственной шкуры.

Фильм предлагает страхи на любой вкус: кому-то физиологический хоррор, а кому-то психологический. А кровавое противостояние в замкнутом
пространстве с чуждым и безжалостным марсианином пугает до мурашек как в первый раз.

#живое

6. Тихоокеанский рубеж /Pacific Rim/ 2013, КП:6.9, IMDb:6.90

-6

Если у вас вдруг возник вопрос, почему фильм про нашествие кайдзю числится в списке инопланетных, поясню: Кайдзю - это гигантские монстры внеземного происхождения, искусственно выращенные инопланетной расой в качестве боевых животных, чьей целью было нападение с целью общего ослабления Человечества.

Итак по сюжету Кайдзю появляются из разлома в Тихом океане, он служит им проходом между двумя измерениями. Чтобы сражаться с пришельцами
создано специальное оружие: огромные роботы, названные егерями, которыми управляют молодые пилоты со всего мира.

Первое, что необходимо знать про фильм - это имя режиссера-сценарист. А это Гильермо Дель Торо. И он знает толк в интересных героях,
впечатляющих сюжетах и ярком экшене. Тихоокеанский рубеж - это настоящее визуальное удовольствие. Месиво огромных роботов с такими же огромными монстрами процентов на восемьдесят состоит из кадров, достойных быть обоями рабочего стола.

#тихоокеанский рубеж

7. Аннигиляция /Annihilation/ 2017, КП:6.7, IMDb:6.90

-7

«Аннигиляция» это экранизация первой книги трилогии Джеффа Вандермеера о Зоне Икс - смертельно опасной территории,
кишащей аномальными явлениями.

Эта аномальная зона - которая образовалась в результате падения метеорита. Экспедиции, посланные в неё, не возвращаются,
связь в ней не работает. Там происходят необъяснимые вещи.
Туда отправляется новая экспедиция, в числе которой главная героиня - биолог Лина, в исполнении Натали Портман. Их задача исследовать природу мистического влияния этой территории на человека. По ходу дела им придется столкнутся с нечто неизведанным.

Фильм для тех, кто давно ждал умной фантастики или просто хорошего сложного кино. Он ничего не разжевывает и дает поспорить над интерпретацией концовки. Сам мир «Аннигиляции» сделан очень детально и изобретательно, но чувствуется, что истории тесно в двух
часах. Возможно как мини-сериал "аннигиляция" смотрелась бы еще эффектнее.

#аннигиляция

8. Веном /Venom/ 2018, КП:6.8, IMDb:6.70

-8

Пока права на вселенную человека-паука были у студии Sony, она решила не тратить времени и построить новую вселенную. «Веном» — первый фильм в новой вселенной злодеев и антигероев, связанных с Человеком-пауком.

Сюжет фильма родился из мини-серии комиксов "Смертоносный защитник" и сюжетной арки "Планета Симбиотов". Уточню Веном — это симбиот или паразит с планеты Клинтар, населенной подобными ему созданиями. Фильм рассказывает о журналисте Эдди Броке, который однажды получает суперспособности благодаря такому инопланетному паразиту.

«Веном» — кино неоднозначное и вызвало множество споров. Возможно фильм предсказуем и лишён какой-либо оригинальности. Но
многочисленные локальные огрехи не бесят и разочарования не вызывают. Их перекрывает главное достоинство картины - а именно главный герой в исполнении Тома Харди. Он в своей роли он действительно хорош. А когда появляется симбиот становится по-настоящему интересно наблюдать взаимодействие двух организмов. Да и сам Веном выполнен бесподобно, как визуально, так и характерно. При этом бодрый темп и жизненная философия симбиота не дадут заскучать.

#веном

9. Бескрайняя ночь /The Vast of Night/ 2019, КП:6.4, IMDb:6.70

-9

Это одна из премьер карантинного периода. Фильм вышел на Amazon Prime и до самого релиза толком никто ничего о нем не знал.
Но после премьеры его называют одним из лучших фильмов года.

Действие происходит в 50-х годах прошлого столетия. Сюжет простой: парочка подростков слышит по радио странные звуки, пытается выяснить
их происхождение и случайно раскрывает некоторые жуткие тайны. Далее - заговоры правительства, секретные военные базы и летающие над
головой неопознанные объекты.

Весь фильм стилизован и выглядит как эпизод "Сумеречной зоны" - культового сериала-антологии о встречах с неизведанным.
Фильм минималистичен и не содержит ни одной лишней детали. Здесь нет экшена и по сути это разговорное кино. Фильм больше похож на
радиопостановку, из-за особенностей изложения основной истории.

А если захотеть найти недостатки, они обязательно найдутся. Можно придраться к монотонности и к очевидности некоторых вещей.

#бескрайняя ночь

10. Битва за землю /Captive State/ 2019, КП:5.4, IMDb:6.00

-10

Новый фантастический триллер Руперта Уайатта - режиссера "Восстания планеты обезьян".

Фильм рассказывает нестандартную историю инопланетного вторжения. Действие картины происходит в Чикаго, который вот уже 10 лет
находится под властью инопланетян. Кажется все прошло идеально идеально - они искоренили преступность, бедность и безработицу. Но люди разделились на два противостоящих лагеря: одни сотрудничают с иноземными захватчиками, другие все еще полны надежды их истребить.
В центре истории двое братьев — Гэбриэл и Рэйф Драммонды, которые оказались по разные стороны новой системы.

Из-за переизбытка сюжетных линий фильм смотрится хаотично. Режиссер попытался уместить очень много в короткий хронометраж. Возможно стоило бы подумать над форматом мини-сериала как и в случае с аннигиляцией. Этот фильм больше не про действие и экшен, а про атмосферу и эмоции. И он требует очень внимательного просмотра иначе в финале появится много вопросов. Но если вы любите умное кино и не страшитесь политического подтекста, то фильм сможет вас удивить.

#битва за землю

11. Чужой: Завет /Alien: Covenant/ 2017, КП:6.0, IMDb:6.40

-11

Фильм стал связующим звеном между приквелом "Прометей" и классической трилогией, из которого мы узнаём, как именно появились Чужие, кто их творец и зачем они были созданы.

По сюжету корабль «Завет» направляется на планету Оригаэ-6 с колонизационной миссией. Но по пути команда обнаруживает в эфире радиосигнал человеческого происхождения. Отследив его, колонисты находят планету, с которой он отправлен — по всем параметрам пригодную для жизни. Люди решают изменить курс, долететь до этой планеты и найти источник сигнала.

Результат вызвал у публики неоднозначную реакцию. Авторам точно удалась визуальная часть фильма. Она идеальна для любителей мрачной эстетики. Неоморфы и первый Чужой — тоже поразительны.
Ну и герои Фассбендера - андроиды Уолтер и Дэвид - однозначно удались. Они-то и тащат на себе весь фильм. Но главная проблема осталась - как и в Прометее в Завете полно логических нестыковок и глупостей.

12. Спутник, 2020, КП:6.1, IMDb:5.90

-12

Это полнометражный дебют Егора Абраменко, выросший из его же короткометражки «Пассажир» с Артуром Смольяниновым в главной роли.

Действие картины разворачивается в СССР в 1983 году. Советский космонавт возвращается на Землю после миссии на орбите. Он единственный выживший из всей команды. Никто не знает, что произошло, но выясняется, что он стал носителем некоего инопланетного организма.
В секретной лаборатории закрытого режимного города нейрофизиолог Татьяна Климова пытается спасти космонавта от чудовища.

Фильм неизбежно натыкается на сравнение с "Чужим" Ридли Скотта. Но от "Чужого" тут монстр, живущий внутри человека, и женщина, которая сильнее мужчин.

Как бы печально не обстояли дела у нас с жанром фантастики стоит признать, что дебют получился довольно сносным, атмосферным и в принципе удался. Авторы хорошо проработали эффекты, которые за последние годы у нас тоже научились делать. Слабым местом остаются логика, стереотипы и диалоги. Возможно кто-то возмутится бездарной игре. Но лично меня актеры порадовали. Хотя бы тем, что здесь нет Петрова.

13. Тихое место /A Quiet Place/ 2018, КП:6.7, IMDb:7.50

-13

Постапокалиптический хоррор от Джона Красински, режиссера сериала "Офис".

По всей Земле людей убивают монстры: стремительные и смертоносные. Их слух такой острый, что они атакуют всё, что производит хоть малейший звук. История фокусируется на семье Эбботов, которая проживает на небольшой уединенной ферме. Каждое действие героев направлено на то, чтобы постараться вообще не издавать ни звука. Вот главная и очень простая идея фильма, благодаря которой фильму удается заинтриговать.

Наблюдать за молчаливым бытом само по себе интересно. Авторам удалось создать такую атмосферу, что зритель невольно испытывает полный эффект присутствия и сам старается не шуметь. За героев реально переживаешь. Такие чистые эмоции с лихвой окупают все её гипотетические недостатки и шероховатости. Но раз уж заговорили о недостатках, то стоит поставить в упрек фильму ряд несостыковок и отсутствие местами логики. В самом нападении пришельцев хватает несостыковок, зачатие ребенка в таком положении выглядит не самым умным поступком и т.д. Вероятно авторам важнее было создать интересную идею, чем досконально продумать ее. Но, повторюсь, за то, как «Тихое место» работает с твоим восприятием, можно простить ему все.