Найти в Дзене

Как расположение мидбаса влияет на звук

Я уже говорил, что не на все параметры сцены мы можем повлиять с помощью процессора. А с помощью чего можем?

Процесс настройки системы начинается, как ни странно, еще на стадии покупки авто. Но мы так далеко уходить не будем, у нас есть на эту тему несколько миникурсов, смотрите в Услугах группы, кому интересно.

Сделаем шаг вперед, допустим автомобиль у нас уже выбран. правильные динамики тоже выбраны. Теперь мы должны поставить их так, чтобы получить правильные параметры сцены. Да, именно расположением мы и выставим эти параметры. И если мы тут все сделаем верно, то в процессе настройки программно, у нас будет мало работы.

А если накосячим, то уже никакие "процессоры всемогущие" нам не помогут. И начнем мы с мидбаса.

Расположение мида влияет больше на тоналку, чем на сцену. Но и на сцену тоже. Существует несколько стандартных мест установки мидбаса:

1. В низ передней части двери

Работа нашей студии в Череповце (Школа Автозвука Череповец)
Работа нашей студии в Череповце (Школа Автозвука Череповец)

Это обычное положение мидбаса. Из плюсов - он там ничему не мешает, расположен близко к полу, что дает акустический подпор и усиление низких частот. Чтобы этот подпор усилить, возможно еще и наклонить мидбас в пол или моторный щит.

Но такой наклон возможен только в двухполоске, в трешке надо скорее направлять вверх, на ручку КПП, а то совсем потеряется СЧ-диапазон, а в двушке нам его итак не хватает.

Касаемо сцены, такое положение может как уронить сцену вниз, так и просто опустить и/или приблизить края. Но это в целом исправляется правильной фильтрацией.

2. В передней части двери, но с расстоянием от пола

Работа одной из наших студия, Школа Автозвука Санкт-Петербург
Работа одной из наших студия, Школа Автозвука Санкт-Петербург

Касаемо сцены ситуация получше, но может потеряться басовый подпор. Сцена будет повыше, более равномерна и стабильна по высоте. По СЧ (двушка) тоже будет лучше. Весь вопрос в конфигурации системы, где мы можем себе позволить "проиграть", чтобы в общем выиграть.

3. В торпедо (в ящиках) на отражение от лобового стекла

Очень хорошее, но трудноисполнимое место установки. Из плюсов - ящик решает низкочастотные вопросы (ящики могут быть и в дверях, это понятно, да?), по высоте сцена просто идеал, стабильность супер. Расстояние до сцены огонь.

Однако могут быть проблемы по ширине. Тут все зависит от того, двушка это или трешка. В трешке ширину можно подправить, вытащив СЧ и ВЧ в уголки зеркал или стойки

Мидбасы в торпедо, СЧ тоже в торпедо, но шире, ВЧ в стойках. Авто Сергея Дубинина, один из лучших отечественных автозвуковых проектов.
Мидбасы в торпедо, СЧ тоже в торпедо, но шире, ВЧ в стойках. Авто Сергея Дубинина, один из лучших отечественных автозвуковых проектов.

4. В ящиках под сиденьями

Из плюсов - ящик, а значит хороший бас. Некоторые даже думают, что это может заменить саб (нет). А еще дает тактильное ощущение баса, массируя простату. Что субъективно дает ощущение большего баса, чем есть на самом деле.

Из минусов - трудно исполнить, не в каждую машину встанет, по сцене просто ад (падает вниз и натягивает на себя). Ну и подходит только для трешки, потому что никакого СЧ из-под сиденья вы не услышите в принципе.

Мидбас под передними сиденьями
Мидбас под передними сиденьями

Вот, это основные правильные места. Все остальное хипстерство, типа мидов в задней части передней двери (иногда это штатное место... и расскажите мне, что "на заводе не дураки сидят", очень внимательно вас слушаю 😂), в задних дверях, в багажнике, в задних нишах 2-дверных автомобилей - не даст никакой даже похожей на правильную звуковую картину, о сцене забудьте, и никакие процессоры тут не помогут, что бы вам не говорили "авторитетные" граждане. Ибо то, что работает с сабами, не работает с мидами. Об этом рассказывал в отдельных статьях и видосах.

Другими словами, как вы наверняка поняли, если поставить мидбасы не в то место, то можно огрести проблемы, которые потом не исправить ничем. И наоборот- правильно поставленный мидас это гарантия хорошего звука - как тоналки, так и сцены.

А еще сильнее это проявляется в правильной установке СЧ. Но об этом в следующей публикации.

Кстати, я обещал провести подробнейший Практикум по этой теме, помните? Вот, скоро откроем на него запись. Будьте готовы)