Владельцы продуктов, владеющие актуальными продуктовыми навыками, в крупном бизнесе на вес золота – потому что на рынке их мало, на тех, кто есть, идет настоящая охота, компании перекупают друг у друга, платят бешеные деньги, их не хватает. Можно продолжать на них охотиться, иногда преуспевая в этом, иногда нет, а можно готовить необходимых специалистов внутри самой компании, причем из тех, кто знает бизнес изнутри, его проблемы, специфику, механизмы.
Помогает это сделать внутрикорпоративная Школа продактов: на основе готовой, проверенной опытом крупных российских и зарубежных компаний методологии вы запускаете внутри бизнеса «машинку» для быстрой подготовки Владельцев продуктов (Product owners, «продактов»).
Эта подготовка происходит на основе корпоративного фреймворка для управления инициативами – инструмента, позволяющего даже начинающему «продакту» успешно пройти все необходимые этапы от генерации бизнес-идеи до ее реализации в виде пилота и дальнейшего масштабирования бизнес-эффекта.
С помощью артефактов фреймворка "продакт" учится взаимодействовать со всеми функциями бизнеса, вовлеченными в процесс работы над продуктом и преодолевать блокаторы в продвижении инициатив.
Что происходит в Школе продактов на каждой этапе фреймворка?
- Ideation - генерация идей, продакты "упаковывают", структурируют свою инициативу в "Продуктовый канвас", фиксируют целевую аудиторию продукта (сегмент), проблему, которую он решает, формируют, что очень важно, и о чем бизнес часто забывает, первую гипотезу о PnL. Выделяются ресурсы на следующую стадию.
- Discovery - исследования по инициативе, включающие конкурентный анализ, применение различных релевантных инструментов (Cusctfev, CJM и т.д.) - стадия, на которую зачастую бизнес не находит времени, тем самым часто неэффективно тратя ресурсы на реализацию непроверенных, нежизнеспособных гипотез. Происходит уточнение гипотезы о PnL и опять же выделяются ресурсы на следующую стадию.
- Design - проектирование пилота инициативы (в рамках Школы продактов), выделение ресурсов, планирование дорожной карты и т.д. На этой стадии уже составляется финансовая модель продукта, где описывается более точно ее экономический эффект.
- Проект пилота инициативы защищается на Управляющем комитете.
Инициативы, которые его проходят, формируют портфель и берутся в реализацию.
Таким образом бизнесу не нужны исключительно гениальные Владельцы продуктов – те самые, за которыми идет охота на рынках. Ему нужны внутренние предприниматели, люди с продуктовым мышлением, готовые творить и достигать, расти и развиваться вместе с компанией.
Обучение происходит на реальных проектах, с ответственностью за PnL и TTM инициативы – все, как в реальной работе, после обучения не нужна дополнительная адаптация полученных знаний и навыков, дополнительное время, которое сейчас является одним из самых ценных ресурсов.
В компании растут внутренние эксперты, они передают полученную экспертизу следующим «поколениям» продактов.
Хотите узнать подробнее о Школе продактов? Оставляйте заявку.
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.