Найти тему
Роман Рабинович

Школа продактов на основе фреймворка

Владельцы продуктов, владеющие актуальными продуктовыми навыками, в крупном бизнесе на вес золота – потому что на рынке их мало, на тех, кто есть, идет настоящая охота, компании перекупают друг у друга, платят бешеные деньги, их не хватает. Можно продолжать на них охотиться, иногда преуспевая в этом, иногда нет, а можно готовить необходимых специалистов внутри самой компании, причем из тех, кто знает бизнес изнутри, его проблемы, специфику, механизмы.

Подготовка Владельцев продуктов внутри бизнеса
Подготовка Владельцев продуктов внутри бизнеса

Помогает это сделать внутрикорпоративная Школа продактов: на основе готовой, проверенной опытом крупных российских и зарубежных компаний методологии вы запускаете внутри бизнеса «машинку» для быстрой подготовки Владельцев продуктов (Product owners, «продактов»).

Эта подготовка происходит на основе корпоративного фреймворка для управления инициативами – инструмента, позволяющего даже начинающему «продакту» успешно пройти все необходимые этапы от генерации бизнес-идеи до ее реализации в виде пилота и дальнейшего масштабирования бизнес-эффекта.

С помощью артефактов фреймворка "продакт" учится взаимодействовать со всеми функциями бизнеса, вовлеченными в процесс работы над продуктом и преодолевать блокаторы в продвижении инициатив.

Что происходит в Школе продактов на каждой этапе фреймворка?

  • Ideation - генерация идей, продакты "упаковывают", структурируют свою инициативу в "Продуктовый канвас", фиксируют целевую аудиторию продукта (сегмент), проблему, которую он решает, формируют, что очень важно, и о чем бизнес часто забывает, первую гипотезу о PnL. Выделяются ресурсы на следующую стадию.
  • Discovery - исследования по инициативе, включающие конкурентный анализ, применение различных релевантных инструментов (Cusctfev, CJM и т.д.) - стадия, на которую зачастую бизнес не находит времени, тем самым часто неэффективно тратя ресурсы на реализацию непроверенных, нежизнеспособных гипотез. Происходит уточнение гипотезы о PnL и опять же выделяются ресурсы на следующую стадию.
  • Design - проектирование пилота инициативы (в рамках Школы продактов), выделение ресурсов, планирование дорожной карты и т.д. На этой стадии уже составляется финансовая модель продукта, где описывается более точно ее экономический эффект.
  • Проект пилота инициативы защищается на Управляющем комитете.

Инициативы, которые его проходят, формируют портфель и берутся в реализацию.

Таким образом бизнесу не нужны исключительно гениальные Владельцы продуктов – те самые, за которыми идет охота на рынках. Ему нужны внутренние предприниматели, люди с продуктовым мышлением, готовые творить и достигать, расти и развиваться вместе с компанией.

Обучение происходит на реальных проектах, с ответственностью за PnL и TTM инициативы – все, как в реальной работе, после обучения не нужна дополнительная адаптация полученных знаний и навыков, дополнительное время, которое сейчас является одним из самых ценных ресурсов.

В компании растут внутренние эксперты, они передают полученную экспертизу следующим «поколениям» продактов.

Хотите узнать подробнее о Школе продактов? Оставляйте заявку.
Мы всегда на связи:
Telegram, сайт, info@neuromap.tech.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц