Найти тему
Data Insight

Самовывоз из ПВЗ и постаматов

Data Insight совместно с 5Post и PickPoint выпускает исследование, посвящённое самовывозу из ПВЗ и постаматов.

Ключевые выводы:

• Большинство покупателей проверяет условия доставки в интернет-магазинах. 41% покупателей делают это без внешних причин. Для этой группы покупателей наиболее важно сохранение привычных точек и появление новых, более удобных — можно ожидать, что при позитивных изменениях в условиях доставки они будут более довольны магазином и будут меньше отказываться от заказов.

• Большая часть покупателей забирают свои заказы из определённых, уже знакомых точек выдачи. У 43% есть несколько точек выдачи, в которые они стараются заказывать из разных магазинов. У 29% такая точка одна.

• Удобное расположение точки — основной фактор, который влияет на выбор пункта выдачи. Им руководствуется 56% покупателей. Это важнее, чем приверженность магазину — им руководствуется только 29% респондентов.

• Отсутствие предпочтительной точки может стать причиной того, что покупатель сделает заказ в другом магазине — так поступят 12% при заказе в новом магазине и 19% при заказе в привычном магазине.

• События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение респондентов: 38% стали совершать меньше покупок, в том числе — в интернет-магазинах, 25% в феврале 2022 совершали какие-либо покупки впрок (16% закупали товары повседневного использования, 9% сделали крупную покупку, например, технику или мебель).

37% покупателей отмечают увеличение стоимости своих заказов. 17% стали покупать меньше товаров, чтобы снизить или сохранить стоимость заказа на прежнем уровне. 20% считают, что цены не изменились. 7% говорят об уменьшении цен.

• Изменения цен и активности покупателей практически не повлияли на предпочтительный способ доставки — 68% (без учёта затруднившихся с ответом — 80%) сказали, что он для них не изменился.

Узнать подробности о составе исследования и посмотреть сам отчет можно на нашем сайте.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу.