Текст Ирины Никитиной.
Тоха катился в пропасть, которая с каждым днем становилась все глубже, а дно ее ощетинилось острыми кольями. Но дно манило его, и он хотел, чтобы все его мученья закончились, как можно скорей. Тоха пил, пил по-черному, и завязывать не собирался. Тоха сам для себя решил, что будет пить, пока дрожащая рука держит тару, и даже если держать не сможет, он будет лакать любое пойло, просто налив его в тарелку.
Не так давно он для всех был не Тохой, а Антоном Сергеевичем. Все в жизни было спланировано и текло по накатанной колее. В свои тридцать с хвостиком работал уже начальником смены на сборке, любил жену Светлану крепкой любовью, мечтал о детях.
Ничего особенного, но он счастлив был этой обыденностью. В какой момент началась полоса бед, он знал абсолютно точно. У его отца, не старого еще мужика всего-то пятидесяти семи лет, случился обширный инфаркт. Скорая до больницы не довезла. Мать очень тяжело справлялась с горем, которое в конце концов ее доконало.
Спасением от тоски и безвозвратной потери была его жена Светлана, светлый лучик в его жизни. И тут еще одна личная трагедия. Ушла Светлана – аневризма головного мозга. Врач только руками развел. Так бывает, мгновенная смерть, никаких мучений.
Пить Тоха начал сразу после похорон жены. Желание было упиться насмерть, так как от воспоминаний о прошлой жизни невыносимо больно жгло в груди, а мозги просто вскипали в лютой обиде на судьбу. С работы погнали, но ему было все равно. Они со Светланкой собирали на покупку квартиры попросторней, так что денег на выпивку и пропитание пока хватало. Как он будет жить, когда они закончатся, Антон не думал, потому что жить не собирался.
Друзья сначала звонили, пытались поддержать и наставить на путь истинный, но слушать и видеть он никого не хотел. Старых друзей не стало, да и новых не появилось. Тоха пил в одиночестве.
Этот вечер был такой же, как и все предыдущие вечера на протяжении последних двух месяцев. Тоха был еще на ногах, сидел за столом, курил и в миллионный раз пересматривал фото, на которых были запечатлены его любимые люди и радостные моменты прошлой жизни. Душевная боль притаилась, залитая спиртным.
Краем глаза он заметил движение в комнате. Напротив него, поставив локти на стол, сидел какой-то тип. Вид у незнакомца был самый что ни на есть демократичный. Легкая небритость, черные гладкие волосы, очки в тонкой оправе. Одет в джинсы и футболку.
- Ты кто? - язык у Тохи уже заплетался.
- Эх, Антон, это неправильный вопрос. Главное не кто я, а зачем я здесь, - незнакомец ухмыльнулся.
- З-зачем? - слова давались с трудом, но голова еще немного соображала.
- Я могу тебе помочь. Если ты согласишься на мое предложение, весь этот кошмар, в который ты себя загнал, прекратится.
- Мне помочь никто не может, понимаешь ты! Никто! Если ты глюк, пошел вон. А я лучше еще выпью, - Тоха потянулся к початой бутылке.
- Ну, пей, пей. Только все равно забыть ничего не сможешь. Ты ведь в бутылке забвения ищешь. И я его тебе дам. Ты не будешь пить, чтобы забыться. Я могу сделать так, что ты забудешь свое прошлое и своих любимых, которые тебя покинули. Я могу заменить твои воспоминания, и ты начнешь новую жизнь, в которой тебя не будет преследовать душевная боль. И ничего взамен, просто заберу твою память о прошлом. И меня ты забудешь, а если и промелькнет что в голове, это будет воспоминание о страшном сне. Ну, соглашайся...
Тоха почти и не думал, решение пришло сразу.
- Я согласен, согласен … Не могу больше, ничего не могу.
- Ну, тогда начнем, - незнакомец пошевелил пальцами и альбом с фотографиями исчез…
У Антона все в жизни складывалось нормально. И с работой, и в личной жизни. Родителей он и не помнил совсем, они умерли давно, когда он еще совсем ребенком был. Могилки их в другом городе находились, Антон туда и не ездил никогда. Учеба, диплом, завод. На заводе познакомился с отличной девчонкой Таней, влюбился, женился. Жил себе, не жаловался. И много хорошего в этой жизни было, и все трудности были по плечу. Большая радость случилась у них с Таней, в скором времени ребеночек должен был родится.
Только иногда ночами приходили странные сны. Он как будто проживал в этих снах другую жизнь. И много всякого было в этой жизни из снов – то яркие моменты счастья, то горе необъятное, а то и вообще что-то непонятное, необъяснимое.
Воспоминания вернулись в одну из ночей. За окном буйствовала стихия, гроза освещала город молниями, а раскаты грома вырвали Антона из сновидений. Все разрозненные картинки сложились в пазл. Он вспомнил свое прошлое, вспомнил и то, как скатывался в пропасть. И разговор с незнакомцем тоже всплыл в его памяти.
Кто был этот гость – загадка для Тохи по сей день. Но вот желания выпить у него больше не возникает. Воспоминания о прошлом живут у него в душе. Все хорошее из прошлой жизни – как теплый дождик, как ласковое прикосновение. Они навсегда.
Незнакомец, в котором Тоха с легкостью опознал бы своего странного гостя, сидел на краю крыши, и улыбался, глядя на прогуливающегося с коляской Антона Сергеевича. Он все правильно сделал. Среди других ангелов-хранителей, он всегда отличался нестандартными подходами к решению проблем…
29.06.2022 г. Ирина Никитина.