Производитель отмечает, что благодаря высокой чувствительности (97 дБ) Helium Horn 400R будут адекватно звучать с ламповыми усилителями небольшой мощности.
Мы же слушали их с транзисторным интегральником — чтобы раскрыть весь потенциал акустики. И потенциал этот, должен сказать, абсолютно соответствует калибру басового драйвера и объёму массивного корпуса. Бас поначалу кажется непривычным — будто бы в нём нет основательности, на самом деле в нём нет монотонной тяжести. Он глубокий и быстрый, поэтому на слух воспринимается более легким и открытым. И что ещё интересно — поскольку звуковая энергия передаётся синфазно во всех полосах, бас и нижняя середина выдаётся на редкость мощно, с реальным ударом в тело слушателя. Да и вообще ощущение, что звучат не многополосные системы, а один динамик с широчайшим рабочим диапазоном. Хотя, по сути, так оно и есть. Решаюсь на краш-тест, ставлю диск Noisia — и никакой «каши» или невнятностей, ни малейших ритмических сбоев или посторонней окраски. А ведь твитер и сопряжённый с ним излучатель верхней середины работают в рупорном оформлении. Но присутствие рупора всё же чувствуется — по той же энергетике. Звучание тарелок — вовсе не имитация, а настоящий отклик металла на резкие и сильные удары. Вся мощь усилителя выдаётся колонками в предельно концентрированном виде, и здесь также сказывается их высокая чувствительность.
Точная и быстрая реакция на любые перепады входного сигнала оживляет звучание, и совершенно неважно, что вы слушаете — симфоническую классику, джаз или электронику в стиле Yello. Хотя живые инструменты слушать интереснее — они действительно получаются живыми. Рояль, акустическая гитара, духовые и ударные, да и вокальные партии тоже, всё подаётся с натуральными тембрами и характерными нюансами. Это уже заслуга среднечастотных звеньев.
Сказывается и солидная масса корпуса. Во-первых, никаких ящичных призвуков даже на высокой громкости. Во-вторых, 15-дюймовый динамик работает так, будто он вмурован в кирпичную стену — инерция «отката» подвижной системы полностью гасится. Отсюда резкость удара и разборчивость в самом нижнем регистре.
Основное же преимущество многополосной коаксиальной системы, конечно же, в построении звуковой сцены. Нам даже не пришлось направлять колонки на место прослушивания, хотя для рупорных АС это стандартная рекомендация. Диаграмма направленности у Horn 400R достаточно широка, чтобы их можно было слушать в пяти метрах от передней линии и получить плотно заполненное пространство с телесными образами в среднем спектре и острейшей фокусировкой в верхнем. Колонки не «размазывают» передний план, а буквально насыщают его пространственной информацией, причём локализуются даже виртуальные объекты с достаточно низким спектром. По крайней мере, если большой барабан или контрабас при сведении сдвинут от центра и помещён на задний план, вы это услышите. Если хочется подчеркнуть глубину сцены при широкой расстановке колонок, их можно слегка развернуть внутрь.
Как известно, коаксиальные системы считаются самым близким аналогом идеального точечного источника. Что ж, Helium Horn 400R по праву можно считать практическим подтверждением этой теории.
Слушал Николай Ефремов
AllB Helium Horn 400R
Производитель: AllB LB-Helium (Россия)
Конфигурация: 1 излучатель, 4 полосы || Акустическое оформление: рупор «Монтерей», Р2 «Вариовент» || Диапазон воспроизводимых частот: 21 — 26000 (-1,5 дБ) || Номинальное сопротивление: 8 Ом || Частоты раздела полос: 380 400, 900, 6000 Гц || Чувствительность: 97 Вт/м || Музыкальная мощность: 250 Вт || Отделка: шпон ореха, || Габариты: 1340 х 550 х 550 мм || Масса 1 шт.: не более 70 кг || Цена за пару: 750 000 руб.