Найти в Дзене
13 Garage

Кастомайзинг из коробки.

Приветствую Вас! Это история о том, как стремление к скорости привело в итоге к созданию легендарного оборудования для кастомайзинга S & S Cycle. Главной отличительной чертой стала возможность самому собрать кастом из частей по каталогу. - "Сделай байк под свой характер, сам!" Летом 1952 года промоутер гоночного трека Half Day Speedway, местный чикагский дрэг-стрип, предложил Джорджу Смиту-старшему приз в размере 1000 долларов, который познакомил его с зарождающимся видом спорта дрэг-рейсингом. Он модифицирует модель 1939 года Knucklehead Big Twin 80, которую и называет “Tramp”. Собирая детали, Смит использует ту же формулу, что и раньше, чтобы изготовить свои надежные 80-дюймовые маховики с плоской головкой UL 4-9 / 32 дюйма и цилиндры с отверстиями 3-7 / 16 дюйма. На этот раз он решил модифицировать головки цилиндров, чтобы повысить конечную скорость на “верхнем конце”, приварив каждую головку для установки отдельного карбюратора Riley. Вместо бензина он переходит на новое топливо -

Приветствую Вас!

Это история о том, как стремление к скорости привело в итоге к созданию легендарного оборудования для кастомайзинга S & S Cycle. Главной отличительной чертой стала возможность самому собрать кастом из частей по каталогу.

- "Сделай байк под свой характер, сам!"

Кастомайзинг из коробки
Кастомайзинг из коробки

Летом 1952 года промоутер гоночного трека Half Day Speedway, местный чикагский дрэг-стрип, предложил Джорджу Смиту-старшему приз в размере 1000 долларов, который познакомил его с зарождающимся видом спорта дрэг-рейсингом. Он модифицирует модель 1939 года Knucklehead Big Twin 80, которую и называет “Tramp”. Собирая детали, Смит использует ту же формулу, что и раньше, чтобы изготовить свои надежные 80-дюймовые маховики с плоской головкой UL 4-9 / 32 дюйма и цилиндры с отверстиями 3-7 / 16 дюйма. На этот раз он решил модифицировать головки цилиндров, чтобы повысить конечную скорость на “верхнем конце”, приварив каждую головку для установки отдельного карбюратора Riley. Вместо бензина он переходит на новое топливо - нитрометан, побочный продукт лакокрасочной промышленности, который находит применение в гонках. Очень взрывоопасный материал обеспечивает огромное количество мгновенной энергии с иногда непредсказуемыми последствиями. Экспериментируя с другими ингредиентами, такими как бензин и спирт, Smith может улучшить горючесть, одновременно стабилизируя новое открытие для достижения максимальной мощности. Во время осенних соревнований он выигрывает гонку за гонкой, соревнуясь с другими мотоциклами и автомобилями, а скорость 125 миль в час - обычное дело. Он выигрывает чемпионат, побеждая всех конкурентов со скоростью 123,45 м/ч. Когда промоутер видит, что Смит выиграет, он в последнюю минуту забирает деньги и лишает Смита=старшего, его приза.

Кастомайзинг из коробки
Кастомайзинг из коробки

“Прочитав о первых испытаниях на скорость на Солт-Флэтс в Бонневилле, штат Юта, Джордж объединяется с другом Стэнли Станкосом и местным чикагским дилером Harley, который спонсирует его. Цель Смита - войти в "Tramp" и установить рекорд на мероприятии, запланированном на лето 1954 года. Tramp лишен всего и оснащен передней вилкой модели K. Хотя 80-дюймовый двигатель оказался достаточно хорош для предыдущих соревнований, он чувствует, что ему нужно больше лошадиных сил. Стальные цилиндры с большим диаметром 3-11 / 16 " изготовлены из цельных стальных заготовок. Поршни приходится делать с нуля. Его знания, полученные во время работы в Ingalls-Shephard, позволяют ему создавать модели и поршневые формы для литья собственных поршней для специального двигателя с большим диаметром и длинным ходом. Юный Кен Смит, которому тогда было семь лет, вспоминает, как ходил в магазин обивки Станкос, чтобы посмотреть. Пары от расплавленного алюминия удушают, и ребенок, пошатываясь, выходит на улицу подышать свежим воздухом. После неоднократных попыток сделать хорошие кастинги, Джордж и Стэн, наконец, добились успеха. Поршни домашнего приготовления готовы для окончательной обработки на токарном станке в мебельном цехе Stan's. Используя маховики UL с ходом 4-9/32 дюйма, которые использовались ранее, и цилиндры с диаметром 3-11 / 16 дюймов и поршень, рабочий объем увеличивается до 91 кубического дюйма.

Кастомайзинг из коробки
Кастомайзинг из коробки

Смит и его друзья, Стэнли Станкос и Лео “Болди” Спиндлер, и спонсор, Эл Моленаар из Southside Harley-Davidson возьмите усовершенствованную версию TRAMP, построенную Смитом и Станкосом, на солончаки Бонневилля, где Смит разгоняется до 152,02 миль в час. Неудивительно, что поездка на бесплодные солончаки только разжигает аппетит Смита к большему. В то время была создана неизвестная традиция, согласно которой Джордж, его жена Мардж, друзья и другие члены семьи будут много раз возвращаться на дно сухого озера. То, что началось как стремление к скорости в 1954 году, позже становится одной из основ для тестирования и разработки новых продуктов в S & S. ” В 1958 году он основал компанию S&S Cycle Equipment вместе со Стэнли Станкосом.

Кастомайзинг появился как искусство, а в наше время это в основном клише или реплики поставленные на поток. Тут уж каждому своё.

Благодарю за внимание!

Подписывайтесь на канал "13 Garage"! Мы в телеграмм!

МаксWolf