Всем привет! Сегодня поговорим о таком судне как Военный корабль Египтян поехали!
История создания
Во времена Древнего Египта появились первые специализированные военные суда. Они были похожи на торговые, однако отличались одной малозаметной, но существенной деталью — тараном, частично спрятанным под водой. Носовые и кормовые площадки этих судов оказались весьма удобными для размещения лучников, метателей копий и пращников. Эти площадки защищались обшивкой из шкур, деревянных досок или камышовых связок от вражеских стрел, копий и камней.
Фрески во дворце Рамзеса III в Фивах достаточно подробно рассказывают о первом известном крупном морском сражении. Битва произошла около 1190 г. до н. э. в дельте Нила между египтянами и «морскими народами», по-современному — пиратами. На первой фреске изображены египетские корабли Рамзеса III, в которых тесно сидят воины. Видно, что на многих судах установлен таран в виде головы льва. На берегу Нила выстроились лучники фараона, также участвующие в битве. На последней фреске корабли противника взяты на абордаж, враги или убиты, или пленены.
Как сообщают настенные надписи, враги «оказались птицами, пойманными в гнездах. Их сердца затрепетали и покинули тела, их предводители были убиты или пойманы. Все узнали, как могуч фараон». Именно с того времени сочетание таранного и абордажного боя стало господствующей тактикой морских сражений на 2,5 последующих тысячелетия.
Всё изменилось с появлением в Древнем Египте в X-IX веках до н. э. кораблей новой конструкции. Они были достаточно укреплены чтобы протаранив «лбом» другой корабль остаться на плаву. Именно такие корабли, приспособленные для тарана, и принято считать первым образцом полноценных военных судов.
Таран, навсегда изменивший морские сражения, запустил «цепную реакцию» дальнейшего развития флота. Появление тарана вынудило в качестве ответной меры изменять конструкции кораблей. Необходимо было сделать суда более манёвренными и быстрыми — ведь главной защитой от тарана была не «броня» (хотя и корабли стали укреплять, не было надёжного способа выдержать удар в борт тараном), а подвижность.
Следующим этапом развития стал абордаж. Ведь когда более быстрое судно постоянно пытается протаранить менее подвижное, самое простое что можно сделать — не дать врагу возможность отплыть для подготовки повторного тарана. Так стали развиваться и абордажные технологии.
На этом всё! Если понравилось подпишись!