Найти в Дзене
94,3K подписчиков

Провожатый (Мистический рассказ)

25K прочитали
Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

ЛЭП гудит, как рой пчёл. Кажется, я заблудился. Ничего не помню…

Я пришёл в себя, когда брёл по лесочку в неизвестном направлении. Солнце стояло над головой, ветра совсем не было, деревья замерли. Ужасный гул перекрикивал остальные звуки природы. Кроме него, я вообще ничего не слышал. 

Я поднял голову. Надо мной возвышались огромные, металлические, нагретые ярким солнцем опоры. Как титаны, они держали над собой чёрные провода, по которым бежало раскаленное электричество. 

-Это, наверное, очень вредно, - тихо сказал я и сразу удивился собственному голосу, - стоять здесь, прямо под гудящими проводами…

Так странно, совсем ничего не помню, но и волнения никакого нет. Кто я? Что здесь делаю? Как оказался в этом лесу? Может быть, меня разыскивают. Хорошо бы, если это близкие люди. А если я сбежал из тюрьмы или психбольницы? 

Я проверил все карманы. Пусто, как и в голове. Надо как-то выйти на дорогу, к людям, обратиться в полицию. Иначе я долго не протяну. 

***

Шагая вдоль ЛЭП, я прислушивался к своим ощущениям. Ничего не хотелось. Даже усталости не было.

Не знаю, сколько я так шёл, пока впереди не увидел маленький домик. Он стоял в центре полянки. Рядом копошился какой-то дедушка. Довольно необычное и опасное место для жилья.

-Здравствуйте! Подскажите, в какой стороне дорога, - поприветствовал я старичка.

Он хмуро посмотрел на меня. Потом стукнул себя ладонью по лбу, словно что-то вспомнил и улыбнулся.

-А! Ты  м е р т в я к! Не сразу понял, давно тут вас не было. 

Точно! Жить здесь очень вредно. Дед-то с ума сошёл. Надо уходить. Срочно. Я опять зашагал вперёд.

-Погоди! Ты куда? - дед бросился за мной и развернул за плечо.

Классический дед. Треники, растянутая футболка, старая кепка, не очень аккуратно выбритые щеки. 

-Передохни немного. Воды хочешь? А есть? - дедушка заботливо смотрел на меня, - я сейчас в огороде закончу, провожу тебя. Поболтаем заодно.

Я совсем не устал. Жажды не было, есть не хотелось. Но вот от провожатого я бы не отказался. Да и выглядел он безобидно. Если что, я с ним справлюсь!

-Ладно… Ничего не хочу, спасибо. Посижу тут у вас, - пожал я плечами.

Не знаю, что этот старик делал в огороде. Да и огородом это не назвать. Разрытая земля с торчащими травинками. Сорняки он что ли выращивает?

-А что случилось-то? Заблудился?

-Я ничего не помню. Наверное, пару часов назад пришёл в себя. Брожу тут, хочу выйти на дорогу. Мне в полицию надо…

-Так ты  м е р т в я к! - Дед опять улыбнулся, - не устал, есть-пить не хочешь, ничего не помнишь. Много вас тут таких ходит. Место тут такое. Из-за проводов этих или ещё из-за чего-то… 

-Да? - саркастично улыбнулся я в ответ, - почему же вы меня видите? И не боитесь? 

-Так я же говорю, место тут такое. Всех   м е р т в я к о в  вижу! Я давно живу под ЛЭП, тут такое излучение, что каждая душа подсвечивается, словно лампочка… Ну, пойдём. Провожу тебя. Только нам в другую сторону. В ту, откуда ты пришёл.

Дед шёл впереди, вёл меня за собой. А я обдумывал его странные слова.

М е р т в я к… Что за чушь? Я живой! Все вижу, могу ходить, говорить. Все чувствую!

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Я запрокинул голову вверх. Яркое солнце лишь слегка касалось лица. Оттого и не грело вовсе. А запахи? Я вдохнул полной грудью, понимая, что сейчас почувствую терпкий травяной аромат. Но ничего. Совсем. Я даже запаниковал и остановился. Ну, не просто же так я ничего не помню… Возможно, я был травмирован и это всего лишь последствия. 

-Долго ещё? - спросил я у деда.

-Не знаю, часов нет. Мы идём-то минут пять-десять.

-Как? Мне казалось, что не меньше получаса…

Я покорно шёл за своим провожатым, срывал травинки, мял их в руках и пытался ощутить знакомый запах. Раздражающий гул вводил меня в какой-то транс. Безысходность накрыла с головой и окунула в глубину сознания. Там я увидел обрывки недавнего прошлого. Картинки, как яркие вспышки, возникали перед глазами. Дорога… руль… я в машине… играет музыка…

-Я приехал сюда на машине, - крикнул я деду, - помню дорогу, музыку. Я жив! Наверное, случилась авария. Меня дезориентировало…

Провожатый повернулся ко мне.

-Вон за тем пригорком дорога будет. Поднажмем! Совсем чуть-чуть осталось.

За редкими деревьями показалась трасса. Я даже увидел проезжающую мимо машину. Гул ЛЭП был громогласным, он поглощал все остальные звуки. В ушах зазвенело, и даже голова пошла кругом. Ноги сами подкосились, и я упал на траву. 

-Давай-давай… Знаю, как это бывает. Надо идти, совсем недолго осталось, - дед помог мне подняться и повёл дальше.

Мы почти вышли на трассу. Впереди образовалась небольшая пробка из нескольких машин. Скорая помощь, какие-то дорожные службы. Может быть, они меня ищут? Наверняка!

Я побежал вперёд. Гул постепенно затих. Наконец, я слышу это мир. И птиц, и шум машин, и разговоры.

Первое, что я заметил, это номер машины. Точно! Это моя машина! Я помню, как заправлялся перед дорогой. И даже помню, какая песня играла, когда я… Когда я что? Возле машины стояли парни-спасатели, к ним я и подошёл. 

-Это моя машина! Я… видимо, после аварии я потерял сознание. Фух! Как хорошо, что я смог добраться до места!

Меня никто не заметил. Будто я был невидимый. Будто бы меня и не было совсем. Будто я…

-…М е р т в я к, - грустно сообщил мой провожатый, - я же говорил.

Голова снова закружилась. Гул начал нарастать. Все задрожало, завибрировало, зазвенело.

-Скажите им! Скажите, что я здесь! Вы ведь можете! - я практически терял сознание.

Сквозь мутную пелену на глазах я увидел себя. Спасатели аккуратно достали и уложили меня в мешок. 

Никто из них не обратил внимание на деда. 

А он стоял совсем близко, хмурился и грустно вздыхал.

-Я, как ты. Тоже…

-…М е р т в я к, - закончил я за него. 

Пространство вытянулось и распрямилось. Я четко видел и все осознавал. В этот момент пришло то самое последнее воспоминание.

…Ровная дорога. Музыка. Я открыл окно и услышал гул. Он нарастал, становился невыносимым. Громким, таким оглушающим и плотным. Сознание поплыло и машина, съехав с дороги, врезалась в дерево на обочине…

-Тут частенько аварии случаются, - сказал один спасатель другому, - почти каждый месяц. ЛЭП… Может ещё и аномальные зоны какие-то…
-Да! Мне уже говорили про это место. А тут ведь раньше люди жили.
-Но все переехали, когда опоры начали ставить. Старик один не захотел съезжать! Дом у него минутах в десяти отсюда. Жил себе и жил. Один совсем. А потом его нашли случайно… Жуть! Сколько времени он так пролежал… Да там уже одни кости остались…

Я повернулся к деду. Он утвердительно качал головой. Неужели я останусь здесь, как и он?

Провожатый словно прочитал мои мысли.

-Тебе недолго осталось бродить. Уйдешь скоро. А я отказался…

Дед снял кепку и закрыл ею лицо. Он тяжело дышал, пытаясь справиться с собой. Я не знал, что призраки могут плакать. Старик быстро собрался и начал свой рассказ.

***

-Я очнулся в лесочке. Кто такой, зачем тут, ничего не помню. Метался, бегал, на дорогу вышел. Никто меня не видит, никто не замечает. Бродил, бродил. Так жутко было, страшно, одиноко… А потом наткнулся на свой собственный дом. Захожу, себя вижу! Батюшки… 

Сначала я ждал. Потом понял, что меня никто не собирается искать. У меня же никого нет! Думаю, ладно, сам себе такую судьбу выбрал. Ну и как только понял это, увидел свет. Такой тёплый, приятный. Понимаю, что мне туда идти надо. А я стою и двинуться боюсь. И вдруг слышу, на улице кто-то кричит. Гляжу в окно, а там женщина. Я сразу понял, что она неживая. И что ей надо найти своё место, чтобы благополучно уйти.

Я решил, что должен выйти к ней. Не хотел, чтобы она прошла через те муки, что и я прошёл. Посмотрел на свет, говорю - ещё не время! И вышел к женщине, помог ей. Стал её провожатым. Потом ещё были... М е р т в я к и… Много, уже и со счёта сбился. 

А сам я не ухожу. Да и не хочу. Знаю, что должен тут быть. Знаю, что ещё не время. А вот тебе пора, пойдём. Люблю смотреть, как вы уходите. Красиво и честно.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Я пошёл за дедом. В голове пусто. Зато идти легко, ноги сами меня несут. Впереди светит солнце. Оно словно указывает мне, куда ступать. Я уже не вижу своего провожатого, свет застилает собой все. Я иду или плыву? Или лечу? Не знаю, но мне так хорошо... 

Провожатый смотрит, как душа поднимается вверх. Он смеётся сквозь слёзы. Радуется, что в мире не будет еще одного неприкаянного.
Солнце клонится к закату. Птицы замолкают. ЛЭП гудит, как рой пчёл.

~~~

Навигация канала "Что-то не то"
Что-то не то26 декабря 2021