Все-таки решили ехать в Азербайджан этим летом. Думали, думали и надумали. Сначала в Баку, потом на море. Хотя и время не самое лучшее и даты, но, как гласит народная мудрость «охота пуще неволе» и с этим не поспоришь. Нашли оправдание и по первому и по второму пункту.
Неподходящее время это из-за геополитики, из-за того, что творится в мире в целом и у нас в частности. (Лет пять назад и слово то такое мало кто знал, геополитика, а теперь и первоклашка объяснит). Тут оправдание: а кто знает, что будет через год. Может лучше (очень на это надеемся), а может и хуже. А живем здесь и сейчас.
Погода. Это в теории конец июля, самое жаркое время, а на практике посмотрим. Тем более gismeteo показывает, что будет даже меньше 30 градусов. В Анталии на эти же даты 30-33 градуса. Стоит ли верить этим прогнозам? Народная мудрость гласит: синоптикам верить, себя не уважать, но мы, все - таки решили, что поверим. В последний раз.
Так как пока до Баку еще не добрались, то все, что ниже, пока больше теория. Думаю, интересно для тех, кто тоже собирается. Всем что узнал для себя, поделюсь с вами. И надеюсь на обратную связь, в комментариях. И нам, и тем, кто будет читать, пригодятся хорошие советы. Само собой после поездки подробно "отпишусь". Но постараюсь, если будет возможность, коротенько писать и по ходу поездки. Так что, если кому интересно, подписывайтесь. (Отписаться, никогда не поздно).
Как всегда текста вышло много. Поэтому поделил его на две части. Здесь наш маршрут, уже оплаченный и теория про трансфер из аэропорта. Какие возможны варианты и что выбрали мы. Во второй части: жилье, экскурсии, валюта.
Маршрут.
Маршрут выбрали не самый легкий, в плане логистики, но самый дешевый и самый интересный. Теорию о том, как добраться, читайте по ссылке в конце статьи. А здесь про наш конкретный маршрут.
Летим до Владикавказа, дальше на автобусе до Тбилиси. Ночуем, день гуляем по городу и вечерним рейсом в Баку. Три дня в Баку, потом на море. Неделя на пляжах в Мардакянах или Бильге. Потом на два дня переезжаем в Набрань. Это тоже пляж, но рядом с Дагестаном. Домой возвращаемся через сухопутную границу с Россией. В теории она закрыта, но граждан России в свою страну впускают без вопросов. Последний день (и ночь) проводим в Каспийске. Это Дагестан. И утром летим домой.
Пока самое слабое звено в этой схеме маршрут из Владикавказа в Тбилиси. Ехать надо по Грузинской Военной дороге, единственной ниточке связывающей Россию и Грузию. Возвращались по ней домой в прошлом году из Грузии. Ехали автобусом. Относительно быстро и ничуть не устали. Плюс местами обалденные виды. Только ради них стоит повторить маршрут. Но в этом году все будет намного жестче. Почти уверен. Граница открыта, и маршрут пользуется спросом. А значит, почти наверняка, проторчим на таможне часов 5-6. Надо морально подготовить наш слабый пол.
Плюс жизнь уже внесла неприятные коррективы. Летим из разных городов и встречаемся во Владикавказе. Московский рейс перенесли. И на автобус мы уже не успеваем. В принципе не проблема. Трансфер Владикавказ – Тбилиси уже давно работает как отлаженный бизнес. Перевозчиков много. Цена плюс – минус стоимость билета на автобус. 3000 рублей. Знакомые недавно возвращались из Грузии и дали телефон таксиста, который их вез. На данный момент времени договорился с ним, что отвезет нас за 7000 рублей. Но пока не сядем и не поедем, верю в этот вариант 50 на 50. Почти наверняка попробует нас «развести» на большую сумму. Морально мы готовы поторговаться и даже уступить.
Я бы все же, будь у меня возможность, поехал на автобусе. Мне комфортнее сидеть вдвоем на автобусном сидении, чем втроем на автомобильном. Впрочем, у трансфера свои плюсы. Особенно, когда в машине сидят только свои, или по большей части свои. Как минимум возможность остановиться на красивых локациях и доехать в Тбилиси до конечной точки.
Теоретически возможна и еще одна неприятность. Закрытие КПП Верхний Ларс из-за погодных условий. Не так давно, из-за дождей, разлился Терек, и размыл дорогу. Так смотришь, вроде бы небольшая речушка, а стольким людям планы поломала. Остается надеяться, что нам повезет больше.
Всего билеты из Питера туда - обратно с багажом и трансфером обошлись в 50 000 рублей. Пока не считал еще трансфер по Дагестану. Были там в позапрошлом году. От Дербента до Каспийска доехали за 2000 рублей. Но это было два года назад.
В теории, когда впервые смотрел этот маршрут, билеты стоили на 7 тысяч дешевле. Но мы решили подождать, а вдруг откроют сухопутную границу.
Трансфер.
Если прилетаете днем, то из аэропорта до города добраться не проблема. Автобус ходит каждые полчаса. Для поездки необходимо купить карту проезда в аппарате BakiKART. Они стоят у выхода из терминала. Проезд с покупкой этой карты будет стоить примерно 50 рублей. Карточки есть бумажные и пластиковые. Пластиковые пополняемые, бумажные на конкретный проезд. Проблема в том, что аппарат по продаже сдачи не дает. (Опять же в теории). Нужно или просить мелочь в обменнике или что-нибудь покупать, чтобы разменять деньги. Конечная у автобуса станции метро "28 мая". Ночью автобус ходит раз в час. Эта же карточка пригодится и для передвижения по городу на метро или автобусе.
Такси. Тут, как и везде, три варианта.
1. Выйти с терминала и торговаться с частниками. Вариант, что называется на любителя. Или для того, кто любит и умеет торговаться.
2. Заказать официальное такси. В данном случае не заказать (а может и заказать, если есть официальные стойки), а подойти к ним на улице. По идеи тоже должны стоять рядом с выходом. На фото так и есть. Но это, опять же, теория. Официальные такси должны быть похоже на английские кэбы, только фиолетового цвета. Неофициальное (а может и официальное) название "баклажан". Едет по счетчику, поэтому без обмана. По крайней мере, должно так ехать.
3. Заказать через приложение. Яндекс такси в Азербайджане не работает. (А в Грузии, кстати, очень даже работает). Лучше всего установите, если еще не стоит, приложение Bolt. Международный сервис. Пользовался им и в Будапеште и в Малайзии. В принципе тот же Яндекс. Определяет вашу геолокацию и сразу же показывает стоимость.
Трансфер. Можно заранее заказать трансфер. Чтобы встретили как белого человека. С табличкой, у выхода с терминала. Выходит дороже чем такси, но зато без проблем. Заказать можно на официальном сайте. Или во время бронирования жилья. Когда искал квартиры, то некоторые хозяева предлагали такую услугу. Отель тоже предложил. Стоимость 30 манат. Это примерно 1000 рублей. Bolt наверняка будет стоить дешевле, но до самого отеля такси нас не довезет. Старый город (вроде бы) пешеходный. И бродить ночью, искать отель, не хочется. Поэтому, наверное, согласимся.
Есть и еще один вариант. Наверное, самый дорогой. Но и самый полезный. Когда смотрел экскурсии, увидел такую: "Трансфер из аэропорта в компании с гидом". Стоимость € 30. Платить можно в манатах. Дорого, но это будет и интересно и информационно полезно. И можно по дороге договориться насчет дальнейших экскурсий. Если конечно планируете заказывать их на месте.
Трансфер из аэропорта (цены довольно гуманные).
Это все работает как в сторону Баку, так и в сторону пляжей. Когда бронировал жилье в Мардакянах первым вопросом от хозяина было: нужен трансфер или нет. И не важно во сколько вы приедете: в час дня или в час ночи. Но в Мардакяны мы едем из Баку. Решили совместить экскурсию и трансфер. Договорились с гидом и после автомобильной экскурсии по пяти бакинским "чудесам света": петроглифы, грязевые вулканы, храм огнепоклонников Атешгях, огненная гора и розовое озеро он отвезет нас в Мардакяны.
Продолжение завтра.
Еще немного по теме.
Интересное летнее направление. Азербайджан
Как добраться до Баку
Выбор курорта для пляжного отдыха в Азербайджане. Личный опыт
Желаем приятного отдыха!
Ставьте, пожалуйста, лайки статье, если она вам понравилась. Доброе слово и кошке приятно!
И подписывайтесь на наш канал. Постараемся, чтобы Вам было интересно и полезно наше знакомство.
Если хотите что-то добавить, оставляйте, пожалуйста, свои комментарии