Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Летом охлаждающая система автомобиля испытывает серьезные нагрузки. Чтобы двигатель не перегревался и кондиционер работал хорошо, важно следить за чистотой радиаторов. Основного и кондиционера. Как правило, они стоят вместе, друг за другом.
Чтобы хорошо их почистить, нужно снять хотя бы основной радиатор. Для этого придется слить антифриз. После чего, конечно нужно залить новый. Не все имеют возможность провести эту процедуру самостоятельно. В целях экономии некоторые автолюбители моют радиаторы, не снимая их с автомобиля. Это не так эффективно, но все же лучше, чем вообще не мыть. Только делать это нужно правильно, так как я не раз становился свидетелем того, как необдуманные действия приводили к порче радиаторов или эта мойка была просто неэффективна.
Сразу отмечу, что не стоит мыть радиаторы на мойке самообслуживания. Есть очень большая вероятность загнуть соты. Вы там не сможете регулировать направление струи и ее мощность. Если у вас нет домашней мойки, где есть различные насадки и возможность регулировки, лучше тогда воспользоваться обычным шлангом. Напор будет не сильный, и чистка будет не так эффективна, зато безопасна для радиаторов.
Для начала нужно отключить клемму с АКБ, после чего снять декоративные решетки радиатора и если есть такая возможность, можно снять вентиляторы. Дальше аккуратно убираем поролон между основным радиатором и радиатором кондиционера. Между радиаторами собирается много всякой грязи. Перед тем как начать мойку, желательно продуть воздухом пространство между радиаторами. Если есть такая возможность. После чего, нужно обильно полить радиаторы водой, чтобы грязь немного раскисла.
Далее нужно нанести какое нибудь моющее средство, на ваш выбор.
После чего все хорошо смываем. Лучше сразу повторить процедуру несколько раз.
Если используйте мойку высокого давления, то помните, что струя должна быть под прямым углом, перпендикулярно радиатору.
Только помните о том, что химию нужно смывать тщательно, ведь большинство из этих средств могут вступать в реакцию с алюминием и итоге разъедать его. Через некоторое время, в том месте, где вы плохо смыли пену, может появиться течь.
Эффективность мойки зависит о того, насколько хороший доступ у вас будет к радиаторам. На некоторых автомобилях, даже с учетом снятия накладок, бампер мешает выполнить мойку качественно.