Репетиции детской сказки шли полным ходом. Вскоре они переместились на сцену. Появились декорации и реквизит. Актёрам сшили костюмы. Рите, игравшей Ромашку, бутафоры сделали жёлтую шапочку-серединку со съёмными лепестками, которые потом отрывали стражники.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Кактусу костюм с «иголками» сделали из поролона, покрашенного зелёной краской. Анатолий Иванович загрустил.
- В этой душегубке я подохну, - каждый раз причитал он в перерыве, снимая поролоновую шляпу и вытирая носовым платком пот, текущий с него буквально ручьями.
- Зато, наверняка, похудеете, - пыталась подбодрить партнёра Рита.
- Ай, пропади оно пропадом! – сокрушённо махал он рукой.
Георгию Бабеничу досталась роль Ворона. Пока шли репетиции в репзале, он обречённо сидел, свесив ноги, на верхней ступеньке высокой стремянки, которая заменяла дуб. Зато, когда на сцену притащили бутафорское дерево, Бабенич заметно оживился.
Он быстро освоил своё «гнездо» и нашёл это местечко весьма привлекательным и удобным. Толстый ствол дуба был покрыт корой из папье-маше. Внутри дерево было полым и сзади прорезь для входа, как дверь на петлях. Посередине внутри была деревянная площадка с пристроенной лесенкой.
От актёра требовался лишь голос, потому что самого «Ворона» играла кукла на палке, которую Георгий должен был периодически шевелить. Устроив своего героя поудобнее в ветвях кроны дуба и примотав к палке дополнительную рейку, Бабенич удобно устраивался, сидя на площадке, которую застелил принесённым одеялом.
Дуб был на колёсиках и стоял за кулисами, рабочие выкатывали его на сцену в нужное время. Так что Бабеничу достаточно было лишь вовремя забраться на площадку, что он и делал, приходя на репетицию.
Однажды, когда начались первые прогоны, Егерь по заданию королевы-мачехи привёл Белоснежку казнить в тёмный лес. У них шёл долгий диалог о том, что и надо бы выполнить волю королевы, но уж больно жалко девочку. В определенный момент в разговор вступал Ворон, который советовал Егерю пощадить Белоснежку, а мачехе принести сердце лисы, застрявшей на болоте.
- Что же теперь делать мне? – Егерь задал свой вопрос, после которого вмешивался Ворон, но в ответ была тишина.
Актёр повторил вопрос погромче, вновь ответа не последовало.
- Ну, и где ты там «Кар! Кар! Бонжур-оревуар!», А? Заснул что ли? – Егерь постучал по коре дуба кулаком.
Лёгкий дуб из папье-маше зашатался, как легкая тонкая осинка, и на пол сцены выкатилась маленькая «чекушка» из-под водки. Бутылочка выпала, видимо, с полки внутри, брякнулась на мягкую ткань, изображавшую корни дерева, и со звоном покатилась по дощечкам пола на сцене.
- Что за безобразие?! – закричал из темноты зала режиссёр, - Что с Бабеничем?
К дубу метнулись из кулис пара человек и растормошили прикорнувшего артиста. Тот спросонья вскочил на ноги, растормошил крону и в бутафорских ветках с листочками показалась блестящая лысина Бабенича.
- А? Что? Где? Я на месте! – Георгий крутил головой в стороны, пытаясь разглядеть зал через бьющий в глаза свет софитов.
Егерь незаметно подпихнул ногой пустую «чекушку» обратно под тряпки, чтобы её не заметил Смирнов, который скомандовал:
- С того же места! Поехали!
- Что же мне теперь делать? – горестно подал свою реплику Егерь.
- Кар! Кар! Бонжур-оревуар! – стал говорить Георгий, громко икая на каждом слове.
Алексей Петрович легко взбежал по боковым ступенькам на сцену и заглянул за дуб. В лицо ему ударил крепкий водочный дух.
- Вон с репетиции! – заорал в сердцах режиссёр, - Я напишу докладную Ланскому! И поставлю вопрос о снятии с роли!
- Теперь его точно, видимо, уволят, - тихонько сказала Кактусу Рита-Ромашка.
- Да, прям! – тряхнул поролоновыми колючками Анатолий Иванович, - Премьера скоро. Да и вновь он выкрутится.
Бабенич кое-как спустился с лесенки и пошёл в кулисы на выход, изрядно пошатываясь. На следующий день режиссёр приказал рабочим прикрутить к «дверке» дуба петли и стал лично обыскивать актёра перед репетицией и запирать на навесной замок.
Однажды репетиция затянулась. Решили провести за вечер два прогона и после повторить ещё одну сцену. Расходились за полночь. Перепуганная сторожиха еле догнала режиссёра с криком:
- Алексей Петрович! Вы там актёра на сцене забыли! Он орёть из дуба благим матом!
Смирнову пришлось вернуться, чтобы вызволить прикорнувшего бедолагу.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: