После недавних событий проблемы возникли у большинства авиакомпаний. Арест самолётов, закрытие направлений, остановка работы бронировщиков и т. д.
Авиакомпания Победа всегда отличалась повышенной проблематикой, то рейс задержать, то прилёт не в тот аэропорт, с пассажирами вечные споры из за багажа и мест в самолёте. Но это были цветочки.
Раньше очень повезёт если пассажиров пасадят вместе в салоне без доплаты, а сейчас повезёт если пассажиры улетят вместе на одном самолёте.
Такая проблема случилась и с нашими туристами и ещё очень много пострадавших от сбоя в системе бронировщика.
Пассажиры пришли на регистрацию, супруга пассажира в списке есть, а его нет. Пошли на стойку претензий, а там очередь. С каждого рейса по 10-15 таких пассажиров, которые не улетели вместе со своими родными. Т. е проблема носит системный характер. В итоге супруга улетела, а нашего туриста посадили на вечерний рейс. Бесплатно, дали компенсацию на питание. Но сколько нервов, времени и денег потрачено. Целый день отдыха пролетел у него отдельно от семьи в аэропорту.
В итоге решили обратится к профессиональным юристам и написать претензию.
Образец претензии в статье ниже. Вдруг кому то пригодится в аналогичной ситуации.
ПРЕТЕНЗИЯ
Здравствуйте. У меня куплен билет на рейс 15 июня 2022 года в 11:00 из Внуково в Сочи. Код бронирования хххх (изменён)
Приехав в аэропорт на регистрацию, работники стойки регистрации сказали, что из-за сбоя в программе авиакомпании, я не могу улететь своим рейсом. В итоге меня направили в Сочи рейсом, который влетает из Внуково в 18:00. По этой причине, в Сочи я не смогу воспользоваться трансфером из аэропорта в отель, который быль заказан заранее и входит в стоимость проживания и мне придется ночью ехать на такси. Кроме того, я теряю бесценный день отпуска, и вместо отдыха на берегу моря сижу в аэропорту Внуково.
В этой связи, помимо компенсации стоимости авиабилета, прошу и даже требую разумной компенсации, чтобы ни мне, ни представителям авиакомпании не пришлось тратить время на судебные тяжбы.
Мои рассчеты основваются на среднем дневном заработке за прошедший год, которые отражены в моем личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы. Это примерно 4000р. в день. Плюс стоимость такси от аэропорта в Сочи до отеля (примерно 1000р. тариф комфорт). Помимо еды, на которую авиакомпания выделила мне 350р., мне пришлось за день еще приобрести себе еды и воды, ведь в аэропорту все намного дороже средних рассценок. На еду и воду вышло 900р. И также прошу моральную компенсацию за то, что моя девушка все таки смогла вылететь в 11:00, так как с ее регистрацией не было проблем, а я вынужден в это время один сидеть в аэропорту. Такую компенсацию оценить сложно, но для удобности подсчета укажу, что это 10000 р.
Таким образом, прошу и требую возместить мне на реквизиты банковского счета, на который вы вернете деньги за неиспользованный по вине авиакомпании билет, еще 15900 р.
Мои требования основаны на положениях статьи 120 Воздушного кодекса РФ, а также на положенриях законодательства РФ о защите прав потребилетя и Гражданском кодексе РФ.
В случае удовлетворения вами моих разумных и скромных требований в полном объеме, беру на себя обязательство по отказу от судебного разрешения спора.
Вот такая история. В итоге туристы отдохнули отлично. Ждём компенсации от авиакомпании. Чуть позже напишу, как быстро выплатили компенсацию.