В Абхазии слова, которые не переводятся на родной язык, просто имеют приставку «А». Так, Вы можете увидеть вывески: астоматология, ашкола, аклиника, амонастырь.
Когда мы увидели указатель «Абиблиотека», мы, конечно же, воскликнули: «А! Библиотека!» И направились туда.
Если бы не указатель, мы никогда бы не подумали на это монастырского типа здание, что там живут книги.
Кроме книг там оказались две женщины, одна помоложе «кровь с молоком», другая – сухонькая старушка по фамилии Симсим. Фамилию мы прочли на табличке на стене. Она гласила, что Симсим Цита Леонтьевна является заведующей этой библиотеки в Новом Афоне.
Не смотря на волшебство фамилии «главной по книговыдаче», чуда не произошло: моя библиотека, где я работаю, показалась мне суперсовременной и чуть ли не модельной по сравнению с этой обителью сырости и скорби.
В Абхазии, из-за особенностей климата, очень повышенная влажность. Это сразу чувствовалось при входе в здание. Запах затхлости и сырости сразу ударил в нос.
- А у Вас книги не поражаются грибком?
-Как же! Конечно.
Жалкое, душераздирающее зрелище представлял собой «Буккроссинг»: это малюсенькая стопка потрепанных никому не нужных книг на полу.
А на стеллаже, выставленном в предбаннике, который я сначала приняла за «книги в дар», висела табличка: 50 рублей!!!!! На этой полке стояли книги старые, никому не нужные, я бы еще поняла, если бы они выставили Пушкина и Гоголя, ну, на худой конец, Донцову – уж на неё-то нашелся бы покупатель.
Когда мужик не Блюхера
И не милорда глупого —
Белинского и Гоголя
С базара понесет?(с)
А кто будет покупать «Путь Абая» за 5о рублей? Уныние…
Для сравнения покажу, как выглядит «Буккроссинг» у нашей библиотеки. Туда мы порой выставляем целые собрания сочинений, потому что люди дарят, приносят нам свои личные библиотеки, а у нас фонд не резиновый.
А эти две несчастные женщины сидят, сгорбившись, дышат этим затхлым воздухом, пишут никому не нужные бумажки и оформляют, ставят на учет все книги, которые им поступают в фонд! Глупая, бессмысленная работа.
Цита Леонтьевна поведала мне, что за тридцать лет ее работы в библиотеке, ни одна живая душа из категории «начальство» не переступила порог их заведения. Они живут, варятся в собственном соку и получают зарплату 6 тысяч рублей.
Мероприятия в таком количестве, как мы, они не проводят. Только по большим поводам, вроде Дня Победы.
Формуляров у них на столах раза в три меньше, чем у нас в каждом отделе. И сидят они за обычными столами, а не за кафедрами.
Но кое-какие новинки все же поступают в их фонд, что радует. Но мне, если честно, не хотелось посмотреть их, было желание быстрее выйти на свежий воздух.
Мне всегда казалось, что наша бумажная волокита: глупая, «за уши притянутая» статистика, всевозможные отчеты в разные отделы, «мертвые души» - все то, что отнимает у нас реального, живого читателя, не дает нам просто поговорить с ним из-за нехватки времени… Выдуманные, несуществующие справки, странные, несуразные цифры: новых читателей 5 из них женщин 2, рабочих 1, социально-незащищенных -1. Зачем считать отдельно учителей, индивидуальных предпринимателей и работников сферы обслуживания? Мне всегда казалось, что бессмысленная работа, отнимающая кучу времени, забирает мою жизненную энергию. Но послушав Циту Леонтьевну, которая говорит, «мы работаем как шахтеры за 6 тысяч рублей»… Причем их никто не контролирует, они, по сути, никому не нужны. И все свои правила, они просто выполняют сами по установленной временем привычке….
Посмотрев на этих женщин, я почувствовала себя свободным человеком, и поняла одну очень важную вещь: все правила своей жизни мы создаем сами. И сами же для себя решаем, следовать им или нет.
Спасибо за то, что побывали вместе с нами в храме книг в Новом Афоне.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и пишите в комментариях, знаете ли Вы, "как пройти в библиотеку" в вашем городе?
#книгибесплатно
#библиотекарь
#абхазияотдых