Задача самолётов-истребителей - сбивать самолёты противника. Для этого они ведут огонь из пулемётов и пушек. Особенностью авиационных пулемётов является высокая скорострельность. Они производят до 1600-1800 выстрелов в минуту.
Цель в полёте очень быстро перемещается, поэтому пули должны лететь с высокой скоростью и кучно, чтобы настигнуть её в том месте, куда вёлся прицел. Пулемёты стреляют бронебойными, зажигательными, а также трассирующими пулями. Последние оставляют за собой огненный или дымовой след. Когда истребитель ведёт огонь, от него в небе протягиваются длинные дымовые линии - это и есть следы трассёров. Разработчиков беспокоил вопрос, куда разместить пулемёты на истребителях с винтовым двигателем. В кабине на турели они могли стрелять только назад. В крыльях пулемёты стреляли вперёд, но было трудно добиться прицельной стрельбы. Тогда изобрели синхронные пулемёты, которые стреляли через пропеллер. Пули успевали пролетать между вращающимися лопастями.
Это сделано стрельбу очень точной - лётчику надо было просто навести нос самолёта на цель. Истребители также имели авиапушки, которые стреляли бронебойными снарядами. Пушки были опаснее пулемётов, но лёгкий истребитель не мог нести большой запас снарядов (около двухсот). Современные истребители редко вооружаются пушками. Сегодня они оснащаются ракетами "воздух-воздух", которые умеют сами искать цели.