В Германии прошел саммит G7, основной темой которого ожидаемо стали антироссийские санкции. Западные лидеры выражали поддержку Украине и говорили о новых ограничениях в отношении России. Пока ничего конкретного. Примерно тоже самое, только с антизападной риторикой происходило и на онлайн встрече руководителей стран БРИКС. На чьей стороне в итоге сила и может ли БРИКС стать новой G7? Поговорили об этом с экспертами PublicO.
Тимофей Бордачев, политолог:
«В группе БРИКС изначально все участники равны и нет лидера, который бы выступал с доминирующих позиций. Это другое сообщество просто по своей организации. Запад изначально был организован вокруг США. В группе БРИКС нет страны, вокруг которой бы остальные организовывались. Я думаю, что расширение БРИКС сейчас вполне возможно».
Николай Вавилов, китаевед:
«Китаю нужны альтернативные клубы, в которых бы он играл первую роль. БРИКС максимально подходит для этой цели, но включение туда Ирана и Аргентины вряд ли усилит экономическую составляющую. Видно, что Саудовская Аравия, которой прочили место, сейчас занимает нейтральную позицию. Но без Саудовской Аравии, Египта, Нигерии и Мексики вряд ли эта система (или движение) стран Востока или развивающихся рынков будет действительно представлять альтернативу Западу».