В этом году SEO «умрет» окончательно. Во всяком случае, о скоротечной «смерти» продвижения сайтов каждый год уверенно говорят уже лет 15. Возможно, в этом году предсказание все-таки сбудется. Жалко, что календарь майя кончился в 2012 году. Интересно было бы прочесть о «конце» SEO в предсказаниях на 2022 год. 😊
Так почему SEO должно приказать долго жить?
Это случится, когда исчезнут сайты и поисковые сети, в которых эти сайты находят. Верите, что такое возможно в обозримом будущем? Лично я – нет.
Да, популярность набирают мобильные приложения. Они отнимают часть трафика у поисковых систем. При этом не у каждой компании есть бюджет на мобильное приложение, да и необходимость в нем.
Часть предсказателей ссылается на возрастающее количество контекстной рекламы: в некоторых нишах первые 4 строчки занимают платные объявления. В результате сайт из ТОП-1 поисковой выдачи по факту занимает 5-е место. Но, во-первых, существует огромная доля людей, которые принципиально не переходят по рекламным ссылкам. Такие пользователи считают, что рекламирующиеся компании пытаются навязать услуги. Во-вторых, запросов, которые пользователи вбивают в поисковую выдачу так много, что их чисто физически не охватить платной рекламой. Кстати, 70% запросов в поисковых системах уникальны.
В пользу SEO говорят и недавние события, которые привели к блокировке половины социальных сетей на территории страны (привет, SMM), отключению платной рекламы в Google (привет, контекстная реклама) и на Youtube. Никто в здравом уме не предполагал, что такое возможно. У одного моего клиента (сайт сети отелей) на следующий день после блокировки Букинга в 2 раза вырос трафик из поисковых систем. В течение пары недель число переходов из SEO выросло еще в 2 раза. Теряя привычные способы поиска услуг и товаров, люди возвращаются в поисковые системы. С отключением платной рекламы в Google весь трафик идет в SEO.
Как видите, слухи о скорой «кончине» SEO сильно преувеличены. Поэтому продолжаем изучение материала, оно того стоит. 😊
Остались вопросы по SEO? Напишите мне!