Найти тему
Синий Сайт

Как разбудить своего внутреннего Лавкрафта?

Говард Филлипс Лавкрафт (англ. Howard Phillips Lovecraft) – американский поэт, журналист и писатель, признанный одним из отцов ужасов и основателем особого подвида этого жанра – «лавкрафтовские ужасы».

Не будем вдаваться в подробности его биографии. Отметим лишь, что она во многом повлияла на стиль писателя: при ознакомлении с текстами чувствуется, что автор вкладывает много личного опыта и переживаний. Лавкрафт также вдохновлялся работами другого, не менее известного писателя и своего земляка, Эдгара Алана По (именно этот кумир Лавкрафта является прототипом антагониста в написанном в соавторстве с Огэстом Дерлетом рассказе «Ночное братство»). Говоря о зарождении и развитии жанра, многие ценители подобной литературы упоминают Лавкрафта исключительно в связке с По.

Лавкрафта называют новатором, писателем, опередившим свое время. Чем же этот автор заслужил такое звание?

Дело в том, что писатель родился и жил с конца XIX по начало XX века. Ведя, по сути, затворнический образ жизни, Лавкрафт вел активную переписку с другими писателями и был в курсе всех актуальных для того времени теорий и открытий. А, помимо активного изучения родной матушки-Земли (археологические открытия, например) в этот период люди с не меньшим энтузиазмом смотрели в космос, интересовались сутью и устройством вещей, пытались выйти за пределы своего эмпирического мира. Так, Лавкрафт был современником Эйнштейна, автор живо интересовался теориями ученого и даже использовал их в своем творчестве.

До этого писатели, обращавшиеся к теме ужасов, как правило, черпали вдохновение в фольклоре, культуре. Страх в их произведениях либо имел вполне материальную, физическую угрожающую форму, либо опирался на распространенные верования, суеверия (оборотни, призраки, водяные, духи). То есть на то, что было людям хорошо известно и заведомо опасно. В то время, как центровой идеей творчества Лавкрафта становится страх перед непостижимым и неизведанным, перед тем, что лежит далеко за гранью понимания простого обывателя. Неисследованные глубины космоса, океана и времени – они интригуют, но в то же время и пугают. Всякое может ожидать того, кто рискнет познать тайны Вселенной. Выдержит ли человеческий рассудок, столкнувшись с такими знаниями?

Пытались ли вы когда-нибудь представить себе недра океана? Толщу воды, настолько темную, холодную и плотную, что она раздавила бы вмиг хрупкое человеческое тело? Лишь гротескные монстры-гиганты способны выжить в этих условиях. А космос? Необъятную, бесконечно и беспрестанно расширяющуюся бездну с летящими по инерции раскаленными газовыми шарами, что многократно превосходят размерами нашу планету, и даже Солнце? Осознавали ли вы, что в сравнении с этим любой человек – никакой не царь природы и богопоставленный венец творения. Он ничто, меньше чем пылинка, а его жизнь – кратчайший миг суеты, абсолютно бессмысленный в сравнении с вечностью? Это чувство крушения всех основ сознания на грани шока и безумия и пытается передать в своем творчестве Говард Лавкрафт.

Стоит также отметить, что через переписку Лавкрафт нередко вступал в коллаборации с другими авторами, которые использовали и развивали в своем творчестве созданных им персонажей. Итогом этой работы стал масштабный, так сказать, фэнтази-сеттинг, со своими Ктулху и культистами. По сути, писатель создал определенный мир, канон, вписаться в который может любой желающий, стоит лишь изучить его основные правила. Вы также можете приобщиться и попробовать себя в этом жанре.

Примечание: следующий далее текст основан на личных наблюдениях и мнении автора статьи, и является скорее преувеличением и шуткой юмора. Рекомендуется отнестись критично, а не как к прямому руководству к действию.

Как писать «лавкрафтовские ужасы».

1. Писать лучше всего от первого лица, будто вы лично пережили все произошедшее. Доверительнее, знаете ли. Можно в виде переписки с хорошим другом, но еще лучше – в виде дневника, найденного при загадочных обстоятельствах после вашей (героя) странной и необъяснимой смерти (исчезновения).

2. Не вздумайте начинать сразу с сюжета! Сперва напишите предупреждение, что все написанное далее может показаться читателю настолько невероятным, что он не поверит в правдивость истории, но вы ручаетесь, что все было именно так. А вы – заметьте – человек логичный и здравомыслящий, привыкший полагаться только на логику и знания. Но события были такими невероятными, что перевернули ваше представление обо всем сущем, порвали вам шаблон, оставили неизгладимое впечатление, и вы просто не можете их не записать. Хотя, вы уже ни в чем не уверены, потому что не можете больше доверять даже самому себе. Может те, кто найдут эти записи, смогут разобраться, что же это было.

Вот так растяните на полстраницы, а лучше на полторы.

3. Далее ознакомьте читателя с вашим героем. Опишите, где он родился, перечислите поименно всю родню до седьмого колена, взаимоотношения, карьерный путь, названия улочек и стран, где довелось бывать, их красоты, прелести, или напротив, отталкивающие черты. Дайте читателю сжиться с героем. В принципе, это уже полрассказа.

4. Далее поделитесь тем, что в эту обычную размеренную жизнь вклинилось нечто тревожное. Можно нагнетать издалека: всевозможными смутными предчувствиями, загадочными гротескными снами, зловещими силуэтами в ночи, странными звуками, ну или встречей с таинственным неприятным незнакомцем, явно что-то скрывающим от окружающих. Нагнетайте по нарастающей.

5. Итак, время пришло! Бахнете залихватскую сцену столкновения с чем-то пугающим и необъяснимым. Это нечто обязательно должно иметь совершенно нечеловеческое, а лучше неземное происхождение: прийти из космоса или параллельной реальности. На крайний случай, населять Землю задолго до появления на ней человечества, быть ну очень древним. И, конечно же, иметь трудночитаемое и непроизносимое вслух имя.

Внимание! Ни в коем случае не описывайте слишком конкретно внешность того, что увидел ваш герой! Это не канон, так делали последователи Л., а не он сам! В описании используйте следующие фразы:

Невероятное, необъяснимое, неописуемое, не поддающееся пониманию, выходящее за грани человеческого восприятия, немыслимое, невиданное, невыразимое, непроизносимое, нечеловеческое, пришедшее из глубин далекого космоса, непостижимое, повергающее в ужас, шок и трепет, поднимающее из глубин подсознания потаенные страхи и фобии, пронизывающее до глубины души…

И так далее.

6. Завершите потерей сознания героя или обрывком рукописей. Вывернете к тому, что персонаж так и не смог понять, что же это было, потому что все следы происходящего загадочно исчезли. Но жизнь героя больше не будет прежней, его рассудок в смятении, а может быть даже конкретно поврежден. Либо что автор рукописей исчез сам, и больше его никто не видел. Никто не понял, куда он пропал и что же произошло. Якобы есть косвенные признаки, что это все правда, но люди просто боятся это признавать, так как правда слишком уж невероятна. Но древнее космическое зло всегда где-то рядом. Живите теперь с этим, как хотите.

Профит! Вы великолепны!

__________________________

Коллаборация – процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей.

Сеттинг – среда, в которой происходит действие; место, время и условия действия.
Все статьи
в подборке
Автор: Androctonus_616
Статья на сайте
Не пропустите новые публикации, подписывайтесь на наш канал, оставляйте отзывы, ставьте палец вверх – вместе интереснее! Приносите своё творчество на Синий Сайт! Самые интересные работы познают Дзен.
#синий сайт #наши авторы #что почитать #