Павел Дуров ранее рассказал, что если 2,5-3% из более чем 700 млн пользователей Telegram оплатят подписку Premium, то этого хватит, чтобы покрыть все расходы мессенджера.
- По расчётам Forbes, расходы мессенджера сейчас составляют 45 млн долларов в месяц, или 540 млн в год. Источник в Telegram рассказал изданию, что если подписку оформят 3%, то у компании даже появится прибыль и «возможность добавлять на платформу новые дорогостоящие в обслуживании сервисы, такие как Stories». Однако указанные суммы не включают в себя расходы на выплаты по облигациям. В апреле 2021 года Telegram разместила облигации на 1,75 млрд долларов, по которым она обязана выплачивать инвесторам 7% годовых — ещё около 122 млн долларов в год.
- Стоимость платной подписки в США составляет в 4,99 долларов в месяц. В России она стоит 449 рублей (подписку можно приобрести и за 299 рублей, как это сделать, читайте по ссылке). Стоимость подписки в среднем по миру составляет 4 доллара, сказал источник в Telegram. Если 2,5% аудитории оплатят подписку (это 17,5 млн человек), то Telegram получит около 70 млн долларов в месяц.
- Если учесть НДС (в среднем по миру это около 20%, налог уже заложен в стоимость подписки в магазинах приложений), у компании останется 56 млн долларов, или 672 млн в год. Часть из этих денег заберут магазины Apple и Google в качестве комиссии, после уплаты которой Telegram будет зарабатывать около 45 млн долларов в месяц, или 540 млн в год.
Forbes также пишет, что в 2020 году при аудитории в 400 млн пользователей и ежегодных расходах в 220 млн, затраты на одного пользователя Telegram составляли 0,55 центов в год. К 2022 году аудитория мессенджера выросла до 700 млн, расходы на содержание до 540 млн долларов, а на одного пользователя — до 0,77 центов. Для сравнения, по состоянию на 2018 год расходы на одного пользователя «Одноклассников» и «ВКонтакте» составляли 100,8 рубля (1,6 доллара) и 79,2 рубля (1,3 доллара) в год.
- Среди дополнительных возможностей для монетизации Telegram называет в том числе продажу премиальных стикеров в отдельном маркетплейсе мессенджера, дополнительные сервисы для корпоративных клиентов, внедрение игр в чаты, платформу социальной коммерции и другое.