Когда слушаешь Радио Арзамас или «Страдающее средневековье», то кажется, что создание подкастов – это очень сложно и дорого. Под силу только серьезным дядям с микрофоном за миллион.
Но это не так: собственные выпуски может выпускать каждый. Как это сделать и даже на том заработать, расскажу в двух словах.
Что такое подкасты
Подкасты – это формат аудиофайлов, которые слушатели могут подгружать из интернета. Чаще всего это формат беседы нескольких людей, обмена мнениями в форме интервью. Возможен и авторский монолог. По данным IAB Russia и Mediascope, более половины россиян, которые привыкли к аудиоконтенту, слушают именно подкасты, а 85% слушателей готовы терпеть рекламу, чтобы не платить за подписку.
Площадок для подкастов немало: это SoundCloud, Anchor FM, Libsyn, Buzzsprout и даже популярный YouTube. Поэтому главное на первом этапе даже не найти площадку для размещения своего детища, а придумать интересную тему, название, формат – все то, чем вы будете отличаться от конкурентов.
Самым простым считается формат разговора с гостем, более сложным – монологический рассказ либо монолог с вплетенными в него комментариями или частями интервью других людей. Сложнее он потому, что требует хорошо придуманной и рассказанной истории, настоящей или вымышленной.
Часто подкасты делят на сезоны, выпусков по десять каждый. Это удобно, потому что между двумя сезонами удобнее сменить формат или даже тему.
Выкладывать выпуски нужно регулярно, в одно и то же время. Так вы приучите своих слушателей к периодичности. Продолжительность тоже стоит сохранять более или менее одинаковую. Оптимально – минут 30-40. За это время автор может раскрыть тему, а слушатель не успеет сильно утомиться.
Оборудование для начинающих: шкаф и носок
Один из важных моментов – оборудование для записи звука. В интернете вы найдете самые подробные описания фирм и моделей микрофонов и микшеров, совершенно необходимых для создания качественного продукта. Но у этих моделей есть один общий недостаток: они дорого стоят. А если вы только начинаете, есть ли смысл покупать сразу целую аудиостудию? Нет, начинающим подойдет собственный смартфон. А чтобы взрывные звуки (П-Б) не резали слух, наденьте на смартфон обычный носок.
Студийная комната тоже не у всех имеется (если только вас не увлечет идея оклеить поролоном собственную спальню). Знающие люди советуют воспользоваться плательным шкафом. Там уютно, никаких посторонних звуков – взлетающего на кухне холодильника тоже не слышно. Но, главное, никакого эха от стен!
Если вы делаете подкаст в формате интервью, его можно провести удаленно. Пусть ваш герой тоже заберется в собственный шкаф, включит программу записи звука, а вы побеседуете с ним, скажем, через Zoom. Потом сведете две дорожки в монтажной программе. Можно воспользоваться простой и бесплатной программой REAPER, для более продвинутых посоветую Adobe Audition или GarageBand.
Как заработать на подкастах
Как и выпуски в соцсетях, подкасты можно монетизировать. Тут есть разные варианты.
- Реклама. Как только у вас наберется несколько тысяч подписчиков, можно обращаться к рекламодателям с предложениями о сотрудничестве. И тут все зависит от темы – вставите ли вы в выпуск рекламный ролик или создадите целый подкаст при поддержке коммерческой структуры (например, будете рассказывать о моде и упоминать какой-нибудь бренд одежды).
- Patreon и Boosty – сервисы, через которые поклонники таланта могут поддержать любимого автора. Взамен автор может предложить жертвователям эксклюзивный контент, или возможность послушать выпуски раньше других, или ответить на вопросы – тут пределы ставит только ваша фантазия.
- Платная подписка. Этот вариант, скорее, для раскрученных подкастов, да и те отдельные выпуски выкладывают бесплатно, в качестве рекламы.
#подкаст #бизнес #идеядлябизнеса #интересно #блогер #реклама #заработок #хобби #досуг
Подпишитесь на наш канал, это очень поможет развитию нашего проекта, и мы сможем выпускать статьи и видео чаще!