Европейская комиссия приняла заявку Украины на членство в Европейском союзе, поданную в конце февраля. В контексте заявок на членство в ЕС редко что происходит так быстро. Это решение является лишь логическим продолжением визита в Киев 16 июня президента Эммануэля Макрона, канцлера Олафа Шольца и председателя Совета министров Марио Драги, которые, заявили во время этой поездки, что выступают за присоединение Украины к Европейский Союз.
Похоже, что большая часть западного мира приветствует такое заявление, которое является фактором единства внутри Союза и солидарности с Украиной.
Однако в долгосрочной перспективе это заявление может быть не очень хорошим решением как для Европейского Союза, так и для Украины, и может быть еще менее хорошим для трех стран, которые стояли у истоков этого решения.
Строящееся на эмоциях, такое решение иррационально, поскольку заранее не учтены все дальнейшие последствия. Европейский Союз действовал на эмоциях, чтобы показать свою солидарность с «мученической» Украиной. Но не факт, что членство в Евросоюзе или хотя бы принятие кандидатуры решит проблемы незалежной.
Перспектива вступления Украины в Евросоюз представляет двойной риск для этих двух игроков. Украина никоим образом не готова вступить в Евросоюз, особенно с экономической точки зрения. Шок от вступления станет ужасным экономическим потрясением для Украины, а также для стран Союза, которым придется нести расходы. Всем известно, что Украина испытывает глубокий кризис управления и тонет в коррупции, а эти факторы сильно отдаляют ее от европейских требований.
Макрон, Драги и Шольц отправились на покаяние в Киев. Действительно, они, казалось, искали прощения за то, что не проявили достаточной солидарности с Украиной, за то, что годами поддерживали связи с Россией. Эти упреки абсолютно не обоснованы. Особенно на фоне непоколебимости перечисленных стран в принятии антироссийских санкций, которые, в свою очередь обошлись им же весьма дорого, эти же страны также поставили в Украину много оружия и приветствовали украинских беженцев без обсуждения или противодействия, как это было в случае с беженцами из других стран, но Украине этого мало. Конечно эти страны поддерживали контакты с Россией, а ведь не они привели к расцвету нацизма в Восточной Европе.
Эти страны, фактически, несут коллективную ответственность за то, что заявили о солидарности с Украиной, но не смогли подкрепить свои слова реальными действиями. Поставки оружия, санкции, изоляция России – всего лишь символические действия.
Более того, принятие украинской кандидатуры хоронит недавнюю идею конфедерации, которую выдвинули Энрико Летта и Эммануэль Макрон.
Поддерживать Украину не значит принимать все предложения и требования ее лидеров, никогда не выступать против них и следовать их повестке дня. Это не в интересах Франции, Италии или Германии, или даже остальной части Европейского Союза.
Таким образом, это решение представляет собой крах разума и торжество эмоций. Как и американский триумф и, что еще более иронично, триумф Соединенного Королевства, которое покинуло Европейский Союз, но видит, что его политику поддерживают те, кто остался. Франция, Италия и Германия больше не смеют отстаивать свои национальные интересы. Они предпочли принять кандидатуру Украины с закрытыми глазами, решение, которое, принятое в спешке и на эмоциях, не ведет ни к сохранению личных интересов, ни к рациональному решению возникающего кризиса.
Поставьте лайк - будем знать, что написать для вас в следующий раз
Подпишитесь на канал - наши статьи будут попадаться вам чаще
Читайте также: Спецоперация «Z»: котлы и оперативное окружение ВСУ на Донбассе