АрмИнфо. Учитывая обязательства, закрепленные в международных конвенциях, оператор порта Поти - нидерландская компания APM Terminals (дочерняя компания конгломерата "Maersk") должна дать разрешение на запуск регулярной паромной переправы для армянских грузоперевозчиков. Об этом в интервью civil.net заявил министр экономики Армении Ваан Керобян, сославшись на заверения грузинской стороны.
Назвав запуск паромного сообщения вопросом первостепенной важности, министр подчеркнул, что в любом случае госдуарство пойдет до конца для реализации данной инициативы. <Связать нашу железную дорогу с евразийской является необходимым и обязательным предусловием для развития промышленности, и мы нацелены в любом случае пойти до конца в этом вопросе>, - сказал он.
В случае же срыва, Керобян заверил, что имеется план <Б>, правда, по его словам, не столь предпочтительный. <Поэтому, мы лучше переждем несколько дней, пока будет получено разрешение от нидерландского оператора, чем сейчас же прибегнем к плану <Б>, - сказал министр, отметив, что речь идеь о другом грузинском порте, и других механизмах реализации данной инициативы.
Напомним, что в начале мая в ходе брифинга в правительстве, Ваан Керобян анонсировал запуск регулярного паромного сообщения из грузинского порта Поти в российский порт Кавказ, что должно было быть запущено с 15 июня. В рамках данной инициативы было заявлено, что государство намерено субсидировать это паромное сообщение, одновременно с чем Южно-Кавказская железная дорога (ЮКЖД) понизит тарифы (на 30%) в направлении России со смычкой с евразийской железнодорожной системой. Тарифы снизят также российская (на 50%) и грузинская (на 25%) железные дороги. Однако к указанному сроку этого не удалось достичь.
Днями ранее Керобян пояснил, что по причине введенных против РФ санкций перевозки по данному маршруту ограничены. Министр добавил, что APM Terminals, будучи одной из крупнейших в мире судоходных компаний, также ввела санкции в отношении России. <Сейчас мы ведем переговоры, чтобы эти санкции не распространялись на наши паромы. По сути, они не имеют на это права>, - сказал Керобян. Он заметил, что все готово к началу паромной переправы, кроме разрешения, которого пока нет.