("Убийство в Йеллоустоун-сити", Murder at Yellowstone City, 2022, США)
После того, в какое зверское уныние режиссер Ричард Грэй превратил сиквел "Храброго сердца" (существует и такой, если вы вдруг не в курсе), смотреть его новую ленту у меня отсутствовало всякое желание.
Однако пришлось смотреть, ведь это же вестерн, а мимо них я никогда не мог пройти равнодушно. По крайней мере мимо тех, где играют хорошие актеры старой закалки.
Актеры на сей раз Грэю достались фактурные: Томас Джейн, Гэбриэл Бирн, Зак Макгоуэн и Ричард Дрейфус. Правда, у двух последних роли совсем небольшие, зато первые двое оторвались в "Убийстве в Йеллоустоун-сити" по полной. Так же как само оно, к счастью, вышло гораздо бодрее "Роберта Брюса", а если и есть в нем скучные промежутки, то это уже не вина Грэя, а издержки жанра - скажите, в каком вестерне их нет?
Ну а то, что Ричард умеет снимать за копейки живописное с виду и симпатичное с технической точки зрения кино, так с этим я и в прошлый раз не спорил.
Что ж, если вы и впрямь заинтересовались этой картиной, значит проведу краткий инструктаж перед ее эксплуатацией. Так надо, потому что, очевидно, Грэй и сам не до конца понимал, что именно снимает. Или же понимал, но не смог удержать нужный баланс на стыке жанров.
Впрочем, это ни хорошо, и ни плохо - просто кино выдалось малость специфическим, только и всего.
Само название и аннотация к "Убийству в Йеллоустоун-сити" дают понять, что перед нами не просто вестерн, а вестерн детективный.
Однако на поверку две трети сей двухчасовой картины мы будем смотреть почти классический детектив. То есть - с убийствами, расследованием, интригой, множеством подозреваемых и обманными сюжетными финтами, которыми Грэй будет сбивать нас с толку.
От вестерна же во всей этой истории останется лишь антураж классического дикозападного городка. А также его типичные обитатели: шериф (Бирн), священник с мрачным прошлым (Джейн), залетный бродяга-незнакомец (Исайя Мустафа), хозяин бордель-салуна (Дрейфус), его девочки и клиенты - горожане-золотодобытчики.
Однако, когда дело приблизится к развязке, неожиданно, буквально за считанные секунды, всё разумное, детективное и интригующее вжух! - и исчезнет без следа.
А всё потому что Грэй, не иначе, испугался, что поклонники вестернов его не поймут. Поэтому взял и резко завязал со своими дедуктивными игрищами. Резко и топорно - доселе неведомые убийцы были разоблачены не "сыщиками", а самим режиссером. Который сорвал с них маски в сцене, где они тупо обсуждали собственные злодеяния: как и с какой целью убивали, а также свои дальнейшие злодейские планы. После чего рванули типичные "ковбойские" пострелушки с погонями и драками, продлившиеся аккурат до финала.
Всё это, конечно, с одной стороны выглядит обломненько - столь грубыми и белыми нитками разные жанры сшивать не принято. Но с другой стороны раскочегарить под конец динамику Грэю таки удалось, а это для любого вестерн жирный плюс. Тем более малобюджетного.
А крутится-мутится местная история вокруг убийства одного взбалмошного, но честного старателя (Макгоуэн). Который намедни наткнулся на золотую жилу и устроил по этому поводу в городке Йеллоустоун-сити грандиозную попойку.
И надо же так совпасть, что как раз ее зачинщик был единственным, кто назавтра не смог очнуться и продрать глаза. По причине того, что был мертвее мертвого - валялся на окраине города с перерезанным горлом и двумя пулями в теле.
Немудрено, что после такого наезда на местные законы шериф ощутил желание срочно кого-нибудь арестовать и повесить.
Вот только кого? Разумеется, "ненашенского" бродягу, который вчера прибыл в городок и тоже тусил со всеми на празднике в салуне. Тем паче при обыске у бродяги вытрясли из мешка кучку самородков, что еще вчера принадлежала мертвому старателю - откуда бы, спрашивается, она там взялась?
Тем не менее нашлись кое-какие аргументы и в защиту бродяги. А тут еще честный священник вдруг надыбал весомую улику не в пользу шерифской версии, будь он неладен!
Короче говоря, "началось в колхозе утро". И не сказать, что оно было мудренее вечера. Хотя какое-никакое, но разнообразие все эти "непонятки" в рутинную жизнь горожан привнесли, да и местному гробовщику не дали без работы остаться - и то ладно.
***
В общем, недорогой, но своеобразный и добротно снятый детектив, резко переходящий в вестерн. Который и хвалить особо не за что, и ругать не больно-то охота. Хотя и есть, за что, но не за актеров, это точно.
Поэтому даже если пропустите - невелика беда. Однако, беря во внимание, что в нынешнем году с вестернами на киноэкране по-прежнему туго, можете смилостивиться и уделить новой картине Ричарда Грэя два часа вашего внимания. Ибо от вас не убудет, а мужик наверняка порадуется.
Трейлер фильма: