8 апреля 1990 года вышла первая серия сериала, который без преувеличения изменил мир. Разбираемся, как зарождался культ вокруг «Твин Пикса».
Сложно представить более могущественный культ, чем у «Твин Пикс», хотя некоторые из его «поклонников» даже не смотрели сериал, а заражались отголосками местной атмосферы и восторгами фандома.
Возможно, секрет обаяния сериала Дэвида Линча и Марка Фроста в соединившемся пучке мифологий. Мифология самого сериала, которая растет и множится за счет выхода новых серий, побочных книг и исследований, зрительских теорий, народного творчества и разного рода последователей. Мифология современного телевидения, которое на стыке тысячелетий нашло в себе новые силы дать пинка под зад кинематографу и отвоевать у него существенный кусок зрительского внимания и уважения. Наконец, мифология самого Дэвида Линча, чьи сновидческие кинематографические прогулки по американскому пригороду (и не только) соединились в «Твин Пиксе» с космогонической энергией телевидения 1990-х (и потом 2010-х), чтобы сотворить странный новый мир. Дикий, но симпатичный.
«Твин Пикс» напрямую работает с телевизионной «сумеречной зоной», другим измерением, являясь одновременно мистической мыльной оперой, в которой персонажи смотрят «мыло» настоящее, а также репортажем из американского бессознательного. Сериал будто бы скроен по законам бестолкового жанра, но соединяет на экране выхолощенную реальность американского ТВ со снами о реальности подлинной будто бы задремавшего зрителя. Впоследствии все это прорвется на кабельное и стриминговые сервисы: жестокие убийства, мир криминала, запутанные семейные отношения и сложный быт коренных американцев. «Твин Пикс» знакомил зрителя с газетной повесткой, не прибегая к публицистическим языку и интонации. И этим, конечно, не исчерпывался. Но почву для современного раздолья тоже подготовил.
После окончания «Твин Пикса» в июне 1991-го его слава только укреплялась. На протяжении нескольких десятилетий «Твин Пикс» оказывался в числе лучших сериалов всех времен и, конечно, многократно цитировался (как всегда — в «Симпсонах», но не только), а также получил ораву идеологических последователей — от «Секретных материалов» (1993–2002) до «Остаться в живых» (2004–2010), от «Гравити Фолз» (2012–2016) до «Оставленных» (2014–2017), от «Фортитьюда» (2015) до «Сосен» (2015-2016).
Читайте продолжение этой статьи по ссылке:
Понравилась статья? Ставьте «Лайк» и подписывайтесь на Правила жизни в Дзене.
#кино #кинематограф #сериалы #твинпикс