Найти тему
Jane

Собеседник не даёт слова сказать! Что делать, когда постоянно перебивают в разговоре?

Оглавление

Джонатан Свифт сказал, что хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество  людей ставит в неловкое положение.   

Осознанное или неосознанное пренебрежение правилами учтивости и хорошего тона может испортить любой разговор.

Общение-это открытость, желание поделиться чем-то важным, интересным, актуальным. 
-2

Открытость подразумевает некую раскованность, спонтанность, незажатость. Беседуя, люди не всегда тщательно продумывают то или иное слово, могут неточно назвать какой-то факт, дату, сторону света, время. Примерно, приблизительно, по памяти. Нельзя знать всё точно, досконально. Даже профессионал порой не акцентирует внимание на нюансах в своей области, а преподносит информацию в общих чертах. Не обязательно знать правила хорошего тона, чтоб понимать это. 

Но многие не раз сталкивались с такими собеседниками, которые периодически поправляют тебя в разговоре.

-3

Уловят какое-то несоответствие, тут же перебивают и пытаются уточнить. Иногда кратко,а порой и долго,с новыми подробностями. 

Итог - испорченное настроение, скованность, нежелание дальше общаться, прерванная беседа. 

Из психологии мы знаем, что так поступают те, кто слишком зациклен на себе самом - эгоцентристы. Им важно не само общение как факт, а желание показать свою эрудицию, кругозор, знания. Выскочки не замечают того, что ставят говорящего в неловкое положение, обесценивают информацию, принижают собеседника. 

   Часто такое поведение можно увидеть при рассказывании анекдотов. Обязательно найдется тот, кто поправит, исправит или тут же, не дав посмеяться и насладиться шуткой, начнёт рассказывать свою версию. 

Особенно неприятно,если компания большая,а человек уточняет что-то вполголоса, наушко другим.Вроде как не перебивает, но и не дает всё рассказать, не может помолчать и не вмешиваться. 

-4

Как себя вести, когда перебивают, дополняют твой рассказ?

Всё зависит от ситуации.

Если человек приятен, не вызывает антипатии, а беседа проходит в дружественной обстановке, конечно, лучше улыбнуться, кивнуть в ответ, согласиться с его ремарками и продолжить повествование.

Если относишься к собеседнику нейтрально или он даже отталкивает, вызывает желание дистанцироваться, то так и надо сделать. Спокойно договорить, что хотел, уже без подробностей, и быстренько «свернуть» беседу. Да, это может вызвать недоумение, но так ненавязчиво мы даём понять, что вклиниваться в разговор нехорошо.

При этом ни в коем случае не стоит выяснять отношения, грубо одёргивать своего визави или возмущаться его поведением.

Чаще всего люди интуитивно догадываются, что поступили неправильно: зря встряли, зря поправили, зря уточнили. 

А те,кому не приходит в голову,что разговор оборван благодаря их вмешательству,даже не заметят,что беседу аккуратно завершили. Доказывать же им что-то не имеет смысла, они не ученики,а мы не на уроке.

-5

Исключения бывают,к примеру, на работе.

Есть определенные области, где подробности как раз играют важную роль.И если коллега делает замечание, возможно,оно важное. Тогда стоит принять это к сведению и поблагодарить за уточнение. 

Скажите, как себя чувствуете, когда Вас перебривают в разговоре?

Очень дискомфортно?

Как выходите из положения?