Итак, в России - антикризисная Лада Гранта, минус подушки безопасности, АБС, выхлоп не дружащий с современными экологическими классами и т.д.
В Мексике хватает своих подводных камней. Latin NCAP, организация, которая проводит тесты для проверки безопасности транспортных средств, представила результаты выборки с самым дешевым Hyundai в Мексике и США.
Сравнительный тест проводился между седаном Hyundai Grand i10 (тот, что продается в Мексике) и Hyundai Accent (продается в США). Оба являются самыми дешевыми седанами, предлагаемыми автопроизводителем на каждом из этих рынков.
В то время как Hyundai Accent, производимый в Мексике для США, продается на этом рынке с шестью подушками безопасности и электронным контролем устойчивости (ESC) в качестве стандартного оборудования; Hyundai Grand i10, производимый в Индии для Мексики и других стран Латинской Америки, предлагается только с двумя подушками безопасности и без ESC .
Именно эти характеристики гарантировали Accent хорошую защитой во время краш-теста . А вот с Grand i10 дела обстояли не очень, поскольку он показал «нестабильную конструкцию и плохую защиту водителя с высокой вероятностью опасных для жизни травм», согласно Latin NCAP.
Таким образом, Hyundai Grand i10, который продается в Мексике, получил нулевой рейтинг в тестах Latin NCAP.
В то время как в Мексике требования предписывают автопроизводителям устанавливать две подушки безопасности в новые автомобили (спереди), в Соединенных Штатах с 2014 года, практически все новые автомобили включают четыре : переднюю и боковую. В некоторых автомобилях, таких как Nissan Pathfinder, их даже 10 .
По словам Алехандро Фураса, генерального секретаря Latin NCAP, этот тип тестирования проводится для того, чтобы привлечь внимание потребителей, регулирующих органов и производителей транспортных средств.
«Все потребители, независимо от того, где они живут, имеют право на одинаковый уровень безопасности в своих транспортных средствах. Пробела в трансграничной безопасности больше не должно быть. Мы призываем производителей отказаться от стратегии двойных стандартов в мире».
Следует отметить, что Hyundai Accent также продается в Мексике по базовой цене 283 400 песо, в то время как седан Grand i10 начинается с 230 200 песо, оба в 2022 модельном году.
Различные правила безопасности транспортных средств
Следует отметить, что каждая страна имеет свои собственные стандарты или правила, обеспечивающие определенный уровень безопасности транспортных средств, продаваемых на их территории. Таким образом, одинаковые модели, продаваемые в разных странах, могут иметь разный уровень безопасности, комплектации и цены.
Минимальные требования безопасности, которые сборщики должны учитывать при продаже своих автомобилей в Мексике, содержатся в NOM-194-SCFI-2015, в котором оговаривается оборудование, которое должны включать все новые автомобили весом от 400 до 3857 кг , в дополнение к испытаниям.
И, хотя стандарт был опубликован в 2016 году, применять его начали лишь в 2019 году. Согласно ему, в число основных аспектов, которым должны соответствовать автомобили, входят: подголовники, ремни безопасности, индикаторы, органы управления, двойной замок капота, зеркала заднего вида (наружное и внутреннее), внутреннее зеркало заднего вида с функцией день/ночь, системы сидений, шины, фары, тормоза с АБС и передние подушки безопасности и т. д.
Однако стандарт не касается вопроса конструкций, хотя и упоминает, что транспортные средства должны пройти испытания на лобовой и боковой удар в соответствии с нормативными стандартами ООН (UN R 94 и UN R 95).
Один из тех самых подводных камней, что автопроизводителям достаточно лишь представить «техническую документацию, содержащую доказательства соответствия по отношению к спецификациям любому из мексиканских стандартов, международных или иностранных стандартов или правил», то есть власти Мексики не регулируют эту сферу самостоятельно.
С другой стороны, такие системы, как ESC (электронный контроль устойчивости), боковые подушки безопасности или фронтальная конструкция, защищающая пешеходов , даже не упоминаются как обязательные, хотя было доказано, что они снижают количество аварий со смертельным исходом.
Согласно отчету «Улучшение стандартов безопасности транспортных средств в Латинской Америке и Карибском бассейне за счет принятия Правил Организации Объединенных Наций и информационных систем для потребителей от 2019 года» Регионального проекта общественного блага (BPR), они могут снизить количество несчастных случаев со смертельным исходом на 28% , с максимум 53 400 случаев в год в регионе, если будут приняты системы, рекомендованные ООН.