Ида Рубинштейн была приглашена на роль Клеопатры в труппу Сергея Дягилева и принимала участие в первых Русских сезонах в Париже, проходивших в 1909-1911 годах. Именно Дягилев и заказал известному портретисту Валентину Серову афишу с изображением актрисы и танцовщицы. Там, в Париже Серов и увидит ее на сцене и будет под большим впечатлением: "Увидеть Иду Рубинштейн – это этап в жизни, ибо по этой женщине дается нам особая возможность судить, что такое вообще лицо человека…" Ее актерские способности специалисты оценивали в основном невысоко, но как писал о ней художник и оформитель сцен Лев Бакст (который и познакомит ее с Серовым): "Это существо мифическое… Как похожа она на тюльпан, дерзкий и ослепительный. Сама гордыня и сеет вокруг себя гордыню". Вполне очевидно, что уверенности в себе ей было явно не занимать, и она каким-то магическим образом завораживала публику. Так случилось и с известным русским портретистом - как утверждал его биограф Игорь Грабарь "Серов был до такой степени
"Безобразный" портрет Иды Рубинштейн, за который так сильно критиковали Серова
25 июля 202225 июл 2022
381
3 мин