Найти тему

«Ростелеком»: 59% граждан России легкомысленно относятся к своим паролям

Компания «Ростелеком-Солар» провела исследование, в ходе которого были опрошены россияне разного возраста и из различных регионов страны. Выяснилось, что 59% опрошенных не соблюдают одно из основных базовых правил – они используют один и тот же простой пароль на разных сервисах и сайтах.

Изображение: Денис Евстратов (unsplash)
Изображение: Денис Евстратов (unsplash)

53% респондентов практически никогда не меняют свои пароли и лишь 10% граждан России используют специальные менеджеры паролей. В «Ростелеком-Солар» отмечают, что подобный подход к своим учётным данным чреват формированием дополнительных рисков и может привести к взлому сразу несколько учетных записей пользователей.

«Настоятельно рекомендуем российским гражданам найти и установить подходящий менеджер паролей. Такие программы просты в использовании, они позволяют существенно увеличить уровень безопасности аккаунтов в разных сервисах.

Руководители различных компаний в своей профессиональной деятельности обязательно должны реализовать парольную практику, что защитить свои организации от взлома и последующей компрометации конфиденциальных данных», – отметил Людмила Севостьянова, специалист Центра продуктов Solar inRights.

Во время проводимого исследования специалисты также выясняли, какая доля россиян пользуется общепринятой практикой создания паролей: сложность (заглавные и строчные буквы, цифры, специальные знаки и т. д.), длина (от 8 символов), уникальность.

  • 55% опрошенных заявили, что при создании паролей стараются соблюдать все три требования;
  • 42% респондентов соблюдают только два требования;
  • 3% оставшихся заявили, что каждый раз создают самый простой и запоминающийся пароль, несмотря на существующие требования.

29% опрошенных россиян готовы поменять свой пароль к различным сервисам и сайтам только в том случае, если они забудут старый или же система их заставит. 18% меняют пароль на новый самостоятельно примерно раз в год, 6% не меняют учетные данные ни при каких обстоятельствах.

Интересно, что 5% работников различных организаций в ходе опроса признались, что им приходилось передавать свои корпоративные учетные данные коллегам.

Больше интересного материала на cisoclub.ru. Подписывайтесь на нас: VK | Twitter | Telegram | Дзен | Мессенджер | ICQ New | YouTube | Rutube | Now | Пульс.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц