Представьте себе, определенного и однозначного ответа на этот вопрос не существует! У каждого творческого работника свой путь, а гордое звание худрука получает только тот, кто готов пройти тернистую тропу от первых шагов в искусстве до понимания всех механизмов управления творческим коллективом.
Мне кажется, что способность координировать жизнь большого коллектива творческих людей не является врожденной. Хотя мне с детства нравилось помогать ставить семейные сценки для праздников и командовать в сюжетных играх, но по-настоящему понимание менеджмента пришло уже в процессе работы режиссером на разных городских площадках и больших фестивалях.
В нашей семье приветствовалось стремление к самообразованию, родители любили читать, и в доме была обширная библиотека. Ни у кого не было сомнений в том, что я посвящу себя сфере культуры. Я была очень активным ребёнком: участвовала в самодеятельности, писала небольшие заметки для газет, снимала репортажи, и как многие, мечтала стать культурным деятелем. Уже тогда я понимала, что профессиональный работник культуры – это прежде всего организатор, а не просто участник какого-либо проекта. И организатор не только других, но и себя. Знаете, как иногда трудно себя заставить творить, если это нужно для работы? Родители поддерживали меня во всех начинаниях несмотря на то, что никто в семье больше творчеством профессионально не занимался.
Я становилась старше, училась, играла на сцене, снимала клипы, ставила спектакли, делала праздники, прыгала аниматором, работала на самых разных проектах – от совсем простых до федеральных, и получала столь необходимый опыт и навыки управления творческими процессами. Абсолютно всё это помогало получить жизненный опыт и закалку, а разбор своих ошибок давал возможность двигаться вперед. И я очень благодарна родителям за ту самостоятельность в решениях, которую они во мне воспитали с раннего детства.
Так или иначе, проходя длинный путь, постепенно я обрастала знаниями и связями, пониманием того, что нужно моей команде. Думаю, что можно выделить три самых важных принципа в работе, которые помогут стать успешным худруком.
1. Уважение к труду. Успешные люди оценивают не только свой труд, но и труд других людей. Худрук должен уважать труд даже самого последнего статиста и по отношению к своему собственному труду должен транслировать тот же принцип.
2. Новый взгляд на привычное. Без этой установки в творческих профессиях очень сложно, практически невозможно выживать. Мы же знаем, что все самое крутое уже придумали до нас, и наша задача увидеть что-то свое уникальное, новое в повседневности.
3. Оптимизм и нацеленность в будущее. Без этого тоже ничего не получится! Мы делаем практически все с нуля, как первопроходцы, как отважные исследователи человеческих душ - и важно думать о том, как твой шаг или слово повлияет на всю рабочую группу. Если худрук заряжен позитивом, готов двигаться вперед, то и вся команда будет на творческом подъеме.
Я всегда искала что-то необычное в работе. Наверное, поэтому однажды оставила комфортную для жизни столицу и уехала работать на холодный загадочный север - в самое сердце Арктики. У меня в подчинении работал не только культурный центр международного уровня, но спортивный комплекс, библиотека, музей, два православных храма… А был период, когда я командовала сельским клубом в маленькой деревушке. И это тоже было очень интересно, и дало понимание, как работать даже в самых сложных условиях, когда культура не является самой важной частью жизни. Сейчас тружусь снова в столице. И на любом краю нашей земли стараюсь сделать свою работу хорошо, так чтобы мне самой не было за нее стыдно.
Думаю, что впереди еще много творческих проектов, и все идеи получится осуществить. Буду писать о своей работе подробно, надеюсь, что мои заметки станут для кого-то, кто только начинает свой путь, хорошим подспорьем. До новых встреч!
#ТопБЛОГ