В последнее время слово «экология» мы слышим очень часто. Состояние нашей планеты все больше волнует общественность и это не может не радовать. Приятно, что мы наращиваем темпы к движению в сторону осознанного потребления: во что мы одеваемся, где мы живем, что мы едим. В интернете пестрят заголовки крупных СМИ о том, как большие дома моды сокращают потребление воды при изготовлении одежды. Крупные компании типа Google заявляют, что сумели компенсировать оставленный ими углеродный след.
Экологичные бренды следуют концепции sustainability. Дословного перевода этого слова на русский язык не существует, поэтому его адаптировали как «устойчивое развитие». Это стремление компенсировать или уменьшить вред окружающей среде при производстве товара.
Мода и красота
1/3 вреда планете приходится именно на легкую промышленность из-за материалов и транспортировки. Микропластик и синтетические волокна находят в питьевой воде и на пляжах, а массовые трансферы новых коллекций из мест производства в магазины оставляют существенный углеродный след, приносящий вред озоновому слою.
В идеальной картине экологичный бренд должен использовать материалы, которые возможно переработать. Например, представители L’oreal публично заявили, что к 2025 году они обеспечат 100% перерабатываемую упаковку своей продукции. А американский дизайнер Френсис Битани создала уникальное платье для Диты фон Тиз на 3D-принтере и представила его миру. Платье поразило даже не 12 тысячами кристаллов, которыми было украшено платье, оно поразило открывающимися перспективами. Битани проложила путь к экологичной одежде для многих дизайнеров и модельеров.
Авиакомпании
Проблема пожаров в Сибири одно время затронула практически каждого. Так, авиакомпания S7 временно вернула своё историческое название «Сибирь» и запустила инициативу по восполнению лесного массива, пообещав собрать средства для посадки 1 млн деревьев. Своим пассажирам компания также предложила участвовать в акции.
Автомобили
В 2011 году Volkswagen выпустил ролик «Think Blue.Book» об экотехнологиях, которые используются в новых автомобилях бренда. По сей день они работают по этой программе.
Порноиндустрия
Компания Pornhub выпустила ролик «Самое грязное порно». Он снят на самом загрязненном пляже мира и призван привлечь внимание к проблеме окружающей среды. Кстати, за каждый просмотр Pornhub пообещал сделать пожертвование в пользу экологической организации Ocean Polymers, которая занимается решением проблемы удаления и переработки отходов, попадающих в океан.
Освещение
Philips реализовали проект The Bay Lights Так, мост Бэй Бридж в Сан-Франциско превратился в крупнейшую энергосберегающую световую инсталляцию из 7 км светодиодов.
Мебель
Испанская мебельная фабрика VONDOM с самого своего основания использует экологичность в своём производстве. Они выкупают переработанный пластик и создают из него свои изделия. Поэтому главная особенность, которая отличает их от конкурентов – это технология производства и материал. И пока бренды соревнуются в дороговизне используемых материалов, Vondom использует полиэтилен и полипропилен. Ротационный метод и технология инъекционного формования позволяют создавать из этого просто материала настоящие шедевры. Бренд сдвинул парадигму актуального дизайна в сторону высокотехнологичного инжиниринга и использования современных перерабатываемых материалов.
Уже сегодня у каждого из нас есть возможность внести свой вклад в сохранение планеты. И наша компания это активно поддерживает, выбирая партеров, нацеленных на sustainability