Англичане, очень своеобразные персоны. Сомневаюсь что у вас есть знакомые выходцы из Великобритании что бы возразить мне в моих убеждениях, поэтому я докажу свои слова с помощью одного великого гонщика - Кена Майлза
Слишком серьёзно начал да? Нужно как-то повеселее, хотя нет, пока не выйдет, всё потому что первая гонка Майлза в 1921 году окончилась аварией. Это же нужно умудриться в своём первом же заезде разбиться самому и мотоцикл прикончить заодно. Ах да, я же не сказал - дебют в спорте Кен провёл на мотоцикле марки Triumph, сразу видно, патриот на отечественном ездил
И даже перебравшись в США он ездил на MG да ещё как. 14 побед подряд в гоночной серии Sports Car Club of America, а это не мало уж поверьте. Я уверен во всём виноват его нос, он 100% приносил удачу
И возможно я не далёк от правды - в 1961 году его пригласили учавствовать не абы куда, а в Формулу-1!!! Для обыгновеного гонщика это мечта и Кену невероятно повезло, но он так не думал. В день гонки он не приехал, он просто напросто решил потусить дома с семьёй и забить на мечту сотен тысяч гонщиков, а почему бы и нет, ведь как говорил Доминик Торетто: "Нет ничего важнее семьи"
Судя по всему такая наглость впечатлила Кэрола Шелби и руководителей Ford, потому что для того что б послать FIA с их приглашением в F1, нужно быть именно наглым человеком, ну и носатым конечно. Так к чему я заговорил про Shelby и Ford? Шелби позвал Кена к себе в компанию главным пилотом-тестировщиком в 1963, так сказать по знакомству, друзья как-никак. А Форд... Я думаю те кто смотрели фильм "Ford против Ferrari" поняли о чем я - разработка Ford GT-40
Это самая яркая страница в жизни англичанина, ну как минимум я так считаю. Примерно с того же 63-64 года началась разработка оружия против Ferrari, американского прошу заметить и Майлз играл в этом не последнюю роль. Именно он заставил заменить V6, который скорее хотел умереть в гоночном авто чем быстро ехать, на самый мощный двигатель марки.
После этого решения и бережного обращения с КПП, на Ле-Мане 66 года, GT-40 в пух и прах разнёс Ferrari, ну это известная история не будем углубляться, как нибудь в другой раз, скажу только одно - Майлз не победил, хотя от него этого ждали, потому что перед этим он невзначай выйграл "24 часа Дайтоны" и "12 часов Себринга" а это одни из самых крупных заездов Америки на секунду
Опять потерялся, о чем я говорил? А, точно, так почему Кен проиграл? Фотография, всё из-за фотографии. Просто руководство Форд хотело сделать фотографию с тремя Ford GT-40 которые приезжают на 1;2;3 места, и перед самым финишом заслуженное первое место у Майлза забрал Брюс Макларен, который просто дал газу и обогнал своего земляка, но о Макларене в другой раз
На удивление Майлз не сильно обиделся, а просто продолжил работать над второй модификацией GT-40. И очень зря, испытывая Mk.2 англичанин не смог выбраться из горящей машины...
Случилось это в том же 66 году, через 2 месяца после Ле-Мана, предположительно погиб от сильного удара. Даже не знаю как закончить рассказ, при всем желании я бы не смог описать нестандартность этого человека, он был с тяжелым характером, своевольный, но это его и отличало от других спортсменов которые работали на публику. Маэстро своего дела которому нельзя было возразить - Кен Майлз.