Участок Укачилкан находился у подножия одноимённой горы на северо-востоке Якутии. Посёлок был довольно большой потому как имел две улицы и насчитывал больше сотни жителей. Все они занимались разведкой оловорудного месторождения, которое находилось в горе Укачилкан. Разведка месторождения велась под контролем министерства геологии Российской федерации и поэтому вертолёты летали туда довольно часто. Аэропорт – это четыре красных флажка по периметру квадрата – находился совсем недалеко от посёлка, рядом с балком геологини Люси. Как - то ранней весной место для игр облюбовала семья медведей. Медведица с двумя маленькими медвежатами стали приходить к аэропорту и играть там ни на кого не обращая внимания.
Если медведям было всё равно, то пилотам было не всё равно, так как они не могли посадить машину. Вертолётчики стали подстраиваться под медведей планируя время и карту посадок. Им приходилось сначала лететь туда, где нет никаких препятствий, а потом уже на Укачилкан. Всё было бы хорошо, если бы ни руководство экспедиции, которое неоднократно получало выговоры от московских гостей, требующих решить проблему с аэропортом. Как и водится, крайним оказался начальник участка. Юрий Николаевич собрал всех сотрудников на собрание (очень любил серьёзные вещи решать согласованно). Долго обсуждали проблему и пришли к выводу, что лучше всего будет, если физически устранить медведицу, а медвежат отдать в хорошие руки. В советские времена, когда человек приходил, как хозяин необъятной родины своей, никакой зверь не должен быть ему помехой. Если зверь мешает - его надо убрать.
Люся с медсестрой Светой, сидели и слушали, пока разговор не дошёл до физического устранения матери-медведицы. Люся встала и сказала, что сама мать и не позволит уничтожать другую мать хоть и в зверином обличье. Медсестра Света её горячо поддержала. Как ни странно, но они были услышаны и начальник участка миролюбиво сказал:
- Женщины, я вас понимаю. У меня тоже дети есть. Конкретно, Людмила, что вы предлагаете?
- Давайте нам каждый месяц ящик сгущёнки, и мы со Светой решим вопрос кардинально, - ответила Люся.
Начальник согласился и Люся получила ящик сгущёнки. На следующий день медведи, как обычно играли в аэропорту. Заслышав шум винтов вертолёта, Людмила вышла из балка с банкой сгущёнки. Всем известно, что с молоком матери медвежатам в подсознании передаются два цвета: белый и синий. Это цвета этикетки с банки самого замечательного лакомства на свете. И Люся подняла над головой эту банку и крикнула медвежатам : « Есть будете, ребетня ?»
Опешившие медвежата бросились к ней, а тем временем вертолёт заходил на посадку. Когда малыши подбежали совсем близко , женщина бросила банку подальше от аэропорта и скрылась в балке. Медведица опередила своих питомцев , лапой раздавила банку и накормила детей. Все трое так увлеклись сгущёнкой, что дали пилотам спокойно выгрузить груз и улететь. Когда Люся уходила на работу на сопку, её подменяла Светлана. Начальник был доволен, проблема была решена. А через три месяца медведи вообще перестали приходить в аэропорт. Видно, медвежата выросли и у них появились другие интересы.
Шишов С.