Найти в Дзене

Велосипедные гидравлические четырех поршневые тормоза ZOOM HB-876 с Алиэкспресс

Как я уже упоминал в статье про вело-фонарик, в прошлом году мы купили сыну велосипед Stels Navigator 620D С завода на нем стояли гидравлические тормоза фирмы Radius, которые уже с самого начала эксплуатации работали недостаточно эффективно а ручки были "ватными", Я думал перед новым велосезоном их прокачать, но зимой они потекли по ручкам. При этом ладно бы велосипед зимовал в гараже, а он стоял в теплом помещении (квартирный холл). Решил заказать на Алиэкспрессе новые тормоза фирмы ZOOM модели HB-876. Это, естественно, тоже Китай, но они делают довольно много велосипедных деталей - те же вилки, например. Отличительная особенность данных тормозов, помимо четырех поршней на "калипере" - большие ручки под полный хват. Цвет был выбран красный, согласно просьбе сына. Диски в комплекте я не заказывал, штатные вполне нормальные. Сначала пришел передний тормоз, его замена оказалась довольно простым делом - открутил старые ручку и "калипер" и прикрутил новые, выставив при затяжке "калипера"

Как я уже упоминал в статье про вело-фонарик, в прошлом году мы купили сыну велосипед Stels Navigator 620D

С завода на нем стояли гидравлические тормоза фирмы Radius, которые уже с самого начала эксплуатации работали недостаточно эффективно а ручки были "ватными",

Я думал перед новым велосезоном их прокачать, но зимой они потекли по ручкам. При этом ладно бы велосипед зимовал в гараже, а он стоял в теплом помещении (квартирный холл).

Решил заказать на Алиэкспрессе новые тормоза фирмы ZOOM модели HB-876. Это, естественно, тоже Китай, но они делают довольно много велосипедных деталей - те же вилки, например. Отличительная особенность данных тормозов, помимо четырех поршней на "калипере" - большие ручки под полный хват.

Цвет был выбран красный, согласно просьбе сына. Диски в комплекте я не заказывал, штатные вполне нормальные.

Сначала пришел передний тормоз, его замена оказалась довольно простым делом - открутил старые ручку и "калипер" и прикрутил новые, выставив при затяжке "калипера" равномерный зазор между колодками и диском.

Удобство данной модели в том что для снятия и установки тормозной ручки не нужно снимать резиновую "грипсу" руля - крепление осуществляется двумя болтами.

Пробная поездка показала что тормоз очень эффективно работает, даже с моим весом, а уж для подростка его хватит с запасом.

Тем временем окончательно "сдулся" задний штатный тормоз, который до этого еще худо-бедно работал, и пришлось заказывать новый.

Хотел сначала найти простой двух поршневой вариант от того же ZOOM, поскольку 4 поршня сзади по мне -избыточно, но у двух поршневых ZOOM и ручка была поменьше, и не было той конфигурации (правая ручка - задний тормоз) в красном цвете.

В итоге поставил четырех поршневой, такой же как и передний, но с более длинной гидролинией.

Передняя ручка
Передняя ручка
Передний калипер
Передний калипер
Задняя ручка
Задняя ручка
Задний калипер
Задний калипер
Велосипед с новыми тормозами
Велосипед с новыми тормозами

Тормоз был установлен по "временной схеме". Дело в том что у данной модели велосипеда тросик заднего переключателя и гидролиния заднего тормоза штатно проходят внутри рамы, что исключает их быструю замену.

Изначально я хотел использовать штатную гидролинию, но раскрутив снятый передний тормоз, понял что качество заделки штуцеров (т.н. "грибок" с "оливкой") там "ниже плинтуса". Поэтому я обрезал штатную линию недалеко от мест входа в раму, а новую временно проложил поверх рамы, притянув ее пластиковыми стяжками.

В будущем, если тормоза зарекомендуют себя достойно, я обзаведусь приспособлениями для протяжки гидролинии и заделки штуцеров и выполню прокладку "по красоте". Заодно укорочу и переднюю гидролинию, она слишком длинная на мой взгляд.

Пробная поезда показала что впечатления от тормозов очень положительные, а далее время и эксплуатация покажет...