Погода была отличная, и Кристина подолгу находилась на пляже, подставляя горячему абхазскому солнышку то один свой бочок, то другой. Загорать её научила мама.
- Лучше, когда загар прилипает к телу постепенно, потому что шоковые дозы солнца кроме ожогов ничего не вызывают, кожа слезет и загар ляжет неравномерно, – говорила она.
Кристина и сама понимала, что чрезмерное пребывание на южном солнце в первые дни приезда опасно для организма. Но у неё в этот раз очень удачно получилось с загаром. В первый день она хватанула солнца и даже слегка подгорела, но потом из-за истории с дельфинами у неё не было времени позагорать, и это сыграло в плюс. Краснота от перегрева ушла, и на коже появился приятный, шоколадный оттенок.
#абхазия #рассказ #история с продолжением #христианство #читать
Начало рассказа находится здесь:
ПЛЯЖ
Пляж здесь был даже не оборудован толком. Кто-то покупал деревянные лежаки в кафе рядом с пляжем, кто-то лежал на пляжных полотенцах. Кристине пришла с полотенцем и удобно устроилась на мягком песке недалеко от прибоя. Исподволь девушка наблюдала за загорающими туристами.
Больше всего её забавляла одна возрастная дама с крепкой и подтянутой фигурой, нетипичной для такого возраста. Топлес дама загорать не решалась, но хотела, чтобы загар охватил наибольшую площадь её тела. Для этого она каждые пятнадцать минут меняла купальники, чтобы на спине не оставалось следов от лямок. Кристине хотелось сказать: «Зачем Вам это?» Но она сдерживала себя, хоть и видела, что со спины эта женщина всё больше и больше становится похожа на мальчика. «Белые полоски от купальника на загоревшей коже только придадут нам шарма», - всегда говорила мама Кристины. О, Елена Прекрасная знала толк в женской красоте и дурного никогда не посоветовала бы своей дочери.
Кристина не только загорала, но ещё и купалась. Ей нравилось крутиться в воде, как это делают иногда дельфины.
- Вы в прошлой жизни, случайно, не дельфином ли были? – шутя поинтересовался Александр, который тоже много времени проводил на пляже, старательно добиваясь ровного загара на своём холёном, мускулистом теле.
- Кто знает, - лукаво улыбнулась ему Кристина и вскользь спросила, – Ну как там встреча с генералом прошла?
- Всё нормально, – подмигнул девушке Александр, – А завтра у меня встреча со священниками новоафонского монастыря.
- Ого, - удивлённо присвистнула Кристина.
- Вы были когда-нибудь в Новом Афоне? – спросил он.
- Была когда-то ещё школьницей, – сказала Кристина.
- Если хотите, могу Вас с собой взять, только Вам придётся в храме посидеть, пока я свои дела решать буду, – предложил Александр.
- Конечно, хочу! – с энтузиазмом воскликнула Кристина.
Ей и вправду хотелось поехать в монастырь, но и про свою работу, порученную боссом Кириллом она не забывала. Ей нужно было как можно больше узнать о делах Александра, а тут он сам предлагает ей чуть ли не поучаствовать в них. Договорились встретиться у входа в Генеральский корпус утром. Завтрак Кристина пропускала, но она была готова пожертвовать кашей ради этой поездки.
УСПЕХИ
Вечером она докладывала Кириллу о своих успехах.
- Ну, ты молодец, не ожидал от тебя такой прыткости, – похвалил её Кирилл, – Ты звони, если что, и связь не отключай. Можешь купить себе местную сим-карту, она там ловит везде.
«О, Добрыня Никитич, – как мысленно называла она Кирилла, – Беспокоится обо мне».
- Хорошо, сейчас же схожу и куплю, если офис работает, – ответила Кристина.
- Я беспокоюсь за тебя, отзванивайся или пиши, – строго сказал Кирилл и добавил, – Всё-таки ты моя подчинённая сотрудница.
Кристина засмеялась.
- Всё, пока, – оборвал её Добрыня и резко бросил трубку.
«Ха-ха, – подумала Кристина, – Да ты меня ревнуешь, шеф».
Сим-карту она успела купить перед самым закрытием.
- Дэвушка, купи капчёни хурма, – заискивающе предложил ей не очень молодой абхаз на небольшом, импровизированном рынке недалеко от отеля.
- А можно попробовать? – сказала Кристина, – Если понравится, то куплю.
- Пачиму нэльзя, пробуй, такой красивый дэвушка, можно бэсплатно хоть целый килограмм отдать, если пригласишь с сэбе, – заулыбался абхаз, отрывая от связки один сушёный фрукт и протягивая его девушке.
- Я дома попробую, а, если понравится, завтра всю связку куплю, – сказала Кристина.
- Ладно, ладно, на здоровьэ, только ты обязательно приходи, я тебя ждать буду, меня Джубей зовут, – заулыбался абхаз.
- А по отчеству как? – спросила она.
- Владимирович, Джубей Владимирович! – с готовностью представился он.
- Прикольно, – усмехнулась Кристина, – Владимирович – это в честь Ленина, наверно?
Джубей засмеялся. Вот всё-таки с юмором у абхазов всё хорошо, понимают и правильно реагируют, Кристина уже не первый раз в этом убеждалась.
Сушёная хурма оказалась очень сладкой и очень вкусной. Кристина, конечно, пробовала её раньше, поэтому знала, что не всегда это по-настоящему вкусно. Сушить хурму просто: снял кожуру и подвесил под навес продуваться всеми ветрами, самое главное – вовремя снять и убрать в кладовку, а то хурма пересушится и будет жёсткой. У Джубея продукт получился что надо. «Надо ещё купить, буду есть вместо сладостей, полезно же», – подумала Кристина.
ДОРОГА В НОВЫЙ АФОН
Утром солнце уже светило во всю.
- Запрыгивайте ко мне, а то опоздаем, – заторопил её Александр.
Машина у него была большая, громоздкая, и очень удобная внутри.
Дорога из Сухума в Новый Афон уже была знакома Кристине.
- Я знаю, это – Гумистинский мост! – комментировала она, – А эти крутые виражи называются «тёщин язык»!
- А историю Новоафонского монастыря Вы знаете? – спросил Александр.
- Ну, он очень древний, наверное, – задумалась Кристина.
- Как раз не такой уж древний, даже совсем не древний, – сказал Александр, – Его, кстати, построили русские монахи на средства русского царя Александра третьего. Этот монастырь ещё иногда называют Симоно-Кананитским по имени одного из апостолов Иисуса Христа. Святой Симон здесь якобы жил после Вознесения Ииуса и пропагандировал христианство, а потом принял мученическую смерть от его противников. Здесь много чудесных мест, связанных с именем этого святого.
- Да я как-то не очень во всём этом разбираюсь, – пожала плечами Кристина.
- Тут разбираться нечего, христианство – это развитие и прогресс, – спокойно продолжил Александр, – До того, как Симон Кананит начал проповедовать на этих языческих землях, здесь процветало жертвоприношение и даже людоедство. А он им говорил «не убий», «возлюби» и так далее, и они перешли из язычества в христианство.
А ведь и правда, если смотреть на христианство и церковь именно под таким углом? При монастырях всегда были библиотеки, мастерские, школы, именно монахи вели летопись, благодаря которой мы знаем о том, как жили люди в древности. Монастыри испокон веку занимались торговлей и старались нажить капиталы, которые шли на строительство храмов, приобретение икон и другой церковной утвари. Так что ж сейчас церковь постоянно упрекают в том, что она богата?
Дорога по сторонам была живописная, у Кристины замирала душа от такой буйной красоты. Наверное, по такой красивой дороге можно было ехать бесконечно.
- Что за музыка у Вас играет? – засмеялась Кристина.
- Не знаю, Лора какой-то диск вставила, других здесь всё равно нет, могу вообще выключить, – ответил Александр.
- Пускай играет! – ответила Кристина.
Продолжение находится здесь:
Все истории про Кристину:
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые рассказы!
Пожалуйста, не забудьте поставить лайк в поддержку автора!