Помню, читала историю возмущенного мужика. Он писал про свою тёщу, как она принципиально не пристёгивалась в его машине, а только хихикала над его увещеваниями и отмахивалась: мне с ремнём неудобно, а штраф заплачу!
В итоге он как-то подвозил тещу и её приятельницу, и пенсионерки в который раз подняли его на смех с этими ремнями. Он не выдержал, разогнался и резко затормозил.
Итог: у одной ушиб руки, у второй - лба. Выскочили из машины с матюгами. Зато, может, хоть что-то поняли.
Это я к чему. Часто слышу от некоторых знакомых, что, мол, зачем эти требования, да кому они нужны, да кому это поможет, если самолёт упадёт, ха-ха-ха, я никогда туго не пристёгиваюсь. И начинают хихикать над теми, кто пытается как-то донести до них смысл техники безопасности.
Однажды я смотрела краш-тест, где просто и наглядно демонстрировалось, что в случае столкновения будет с ребёнком в автомобиле, когда он сидит на руках или пристёгнут взрослым ремнём без детских приспособлений.
Что стало с манекеном - страшно сказать. Никакие руки родителя не способны удержать ребёнка во время удара. Никакой взрослый ремень не спасёт маленького пассажира, когда он во время аварии слетает с сиденья вниз и повисает на ремне на своей детской шее.
А самолёт? Кто-то упорно считает, что демонстрация техники безопасности перед взлётом нужна для проформы.
Почему в самолёте важно снять наушники во время взлёта и посадки? Потому что что-то может пойти не так, а вы не услышите экстренных распоряжений экипажа.
Почему важно туго пристегнуться, когда горит лампочка? Потому что с расслабленным ремнём при турбулентности и жёсткой посадке вы можете соскользнуть с сиденья на пол, застрять в ремне и сломать шею.
Для чего открывать шторки при взлёте и посадке? Потому что при внештатной ситуации бортпроводники должны увидеть происходящее за бортом и быстро сориентироваться, с какой стороны в случае эвакуации нужно открыть запасной выход.
Эти требования были придуманы не в офисе на мозговом штурме, а после аварий. После каждой аварии происходит разбор ситуации и средств защиты, и если что-то показало себя неправильно, вносятся коррективы: в конструкцию, в материал.
Все хиханьки шибко умных пассажиров и упрямых водил, которых "не смогли приручить", обычно быстро заканчиваются, когда дело касается их самих или их близких.
Как-то прошла у нас в республике новость: на трассе в аварии погибла трёхлетняя девочка. В машине было детское кресло, которое могло бы её удержать, но в нём ехала пристёгнутой корзинка с грибами.
У меня всё.
#техникабезопасности #накипело #безопасностьнадороге