Найти в Дзене
Филолог на связи

А ты тоже считаешь, что техника безопасности - для слабаков и ботанов?

Фото из сети.
Фото из сети.

Помню, читала историю возмущенного мужика. Он писал про свою тёщу, как она принципиально не пристёгивалась в его машине, а только хихикала над его увещеваниями и отмахивалась: мне с ремнём неудобно, а штраф заплачу!

В итоге он как-то подвозил тещу и её приятельницу, и пенсионерки в который раз подняли его на смех с этими ремнями. Он не выдержал, разогнался и резко затормозил.

Итог: у одной ушиб руки, у второй - лба. Выскочили из машины с матюгами. Зато, может, хоть что-то поняли.

Это я к чему. Часто слышу от некоторых знакомых, что, мол, зачем эти требования, да кому они нужны, да кому это поможет, если самолёт упадёт, ха-ха-ха, я никогда туго не пристёгиваюсь. И начинают хихикать над теми, кто пытается как-то донести до них смысл техники безопасности.

Однажды я смотрела краш-тест, где просто и наглядно демонстрировалось, что в случае столкновения будет с ребёнком в автомобиле, когда он сидит на руках или пристёгнут взрослым ремнём без детских приспособлений.

Что стало с манекеном - страшно сказать. Никакие руки родителя не способны удержать ребёнка во время удара. Никакой взрослый ремень не спасёт маленького пассажира, когда он во время аварии слетает с сиденья вниз и повисает на ремне на своей детской шее.

А самолёт? Кто-то упорно считает, что демонстрация техники безопасности перед взлётом нужна для проформы.

Почему в самолёте важно снять наушники во время взлёта и посадки? Потому что что-то может пойти не так, а вы не услышите экстренных распоряжений экипажа.

Почему важно туго пристегнуться, когда горит лампочка? Потому что с расслабленным ремнём при турбулентности и жёсткой посадке вы можете соскользнуть с сиденья на пол, застрять в ремне и сломать шею.

Для чего открывать шторки при взлёте и посадке? Потому что при внештатной ситуации бортпроводники должны увидеть происходящее за бортом и быстро сориентироваться, с какой стороны в случае эвакуации нужно открыть запасной выход.

Эти требования были придуманы не в офисе на мозговом штурме, а после аварий. После каждой аварии происходит разбор ситуации и средств защиты, и если что-то показало себя неправильно, вносятся коррективы: в конструкцию, в материал.

Все хиханьки шибко умных пассажиров и упрямых водил, которых "не смогли приручить", обычно быстро заканчиваются, когда дело касается их самих или их близких.

Как-то прошла у нас в республике новость: на трассе в аварии погибла трёхлетняя девочка. В машине было детское кресло, которое могло бы её удержать, но в нём ехала пристёгнутой корзинка с грибами.

У меня всё.

#техникабезопасности #накипело #безопасностьнадороге