Найти тему
AvtoNikola

Ермак - смесь Валдая и Газели, который должен был помочь сельскому хозяйству, но ему этого не дали

В 2011 году Минсельхоз России дал задание на производство машин для сельского хозяйства, которые в последующем пойдут в серийный выпуск. Завод Газ с энтузиазмом взялся работать над поставленной задачей и выпустил три опытных образца под единым названием «Ермак».

Показал завод свои разработки на выставке АгроТех в 2011 году. Естественно основная задача показанных автомобилей – это сельскохозяйственная деятельность. Машины нельзя было назвать оригинальными, ведь узлы и агрегаты были взяты от «Валдая» и «Газели». Вроде некого симбиоза.

-2

Семейство «Ерамак» включало в себя три варианта исполнения машины:

1. Заденприводный бортовой грузовик с краном, грузоподъемность была около 2000 килограмм.

2. Полноприводный Самосвал

3. Заденприводный молоковоз

Машины получились очень сбалансированные, поэтому даже заднеприводные версии были весьма проходимы. А блокировка межколесного диффа только вселяла еще большую уверенность в возможностях машины.

-3

Двигатели во все три машины ставили дизельные фирмы Cummins на 2.8 и 120 лошадок 3.8 на 152 лошадиные силы. С обоими двигателями в паре работала коробка на 5 ступеней. Уже к 2014 году были планы поставить данные машины в серию, потому что испытания машины прошли более чем хорошо. Но как это обычно происходит, данному проекту не суждено было стать на конвейер.

-4

Завод Газ на тот момент во всю развивало свой проект Next, планируя создать единую модульную кабину. Кстати, проект Next дал свои плоды уже в 2013 году. На свет появился газон Next, который в итоге и стал заменой «Ермаку». Плюс уже к 2015 году «Валдай» отправился на пенсию, а с ним и все планы по проекту «Ермак».

-5

Единственный вопрос, который до сих пор остается без ответа. Зачем параллельно развивать два проекта, который по сути будут конкурентами?