В 2011 году Минсельхоз России дал задание на производство машин для сельского хозяйства, которые в последующем пойдут в серийный выпуск. Завод Газ с энтузиазмом взялся работать над поставленной задачей и выпустил три опытных образца под единым названием «Ермак».
Показал завод свои разработки на выставке АгроТех в 2011 году. Естественно основная задача показанных автомобилей – это сельскохозяйственная деятельность. Машины нельзя было назвать оригинальными, ведь узлы и агрегаты были взяты от «Валдая» и «Газели». Вроде некого симбиоза.
Семейство «Ерамак» включало в себя три варианта исполнения машины:
1. Заденприводный бортовой грузовик с краном, грузоподъемность была около 2000 килограмм.
2. Полноприводный Самосвал
3. Заденприводный молоковоз
Машины получились очень сбалансированные, поэтому даже заднеприводные версии были весьма проходимы. А блокировка межколесного диффа только вселяла еще большую уверенность в возможностях машины.
Двигатели во все три машины ставили дизельные фирмы Cummins на 2.8 и 120 лошадок 3.8 на 152 лошадиные силы. С обоими двигателями в паре работала коробка на 5 ступеней. Уже к 2014 году были планы поставить данные машины в серию, потому что испытания машины прошли более чем хорошо. Но как это обычно происходит, данному проекту не суждено было стать на конвейер.
Завод Газ на тот момент во всю развивало свой проект Next, планируя создать единую модульную кабину. Кстати, проект Next дал свои плоды уже в 2013 году. На свет появился газон Next, который в итоге и стал заменой «Ермаку». Плюс уже к 2015 году «Валдай» отправился на пенсию, а с ним и все планы по проекту «Ермак».
Единственный вопрос, который до сих пор остается без ответа. Зачем параллельно развивать два проекта, который по сути будут конкурентами?