В течение 17 лет Ирина Алферова служила верой и правдой театру «Ленком».
Увы и ах, на протяжении определенного времени артистке давали только малозначимые и проходные роли. Не так давно хороший знакомый бывшего спутника жизни актрисы Александра Абдулова поведал одному из изданий, отчего же легендарный Марк Захаров так и не превратил звезду экрана в подлинную величину сцены.
Когда Алферова влилась в труппу Захаровского храма искусств, её популярность в СССР не знала границ. Она постоянно появлялась на кино и телеэкранах, и поклонники ей просто проходу не давали.
Цитирую милую женщину, которую в семье ее первого мужа Бойко Гюрова отчего-то считали приживалкой: "Я очень хорошо помню свой первый приход в театр. Шел спектакль "Звезда и смерть Хоакина Мурьетты". Ни с кем в театре я еще не была знакома, но буквально с первого вздоха ощутила какое-то внутреннее покалывание и безумную влюбленность в спектакль и его атмосферу"
Спустя же некоторое время, как рассказала Ирина, ей попался на глаза её второй по счету супруг Абдулов.Огонь страсти разгорелся в них обоих мгновенно.
Вот как позже передавала те свои ощущения актриса: "Увидела на сцене главного героя, его огромную руку, скользящую по партнерше, и будто растворилась в этом образе… В энергии, исходящей от этой руки, было все: и страсть, и надежность, и что-то такое, что мне было нужно в этой жизни. Так что в своего будущего мужа я влюбилась в первую же секунду. Мне вообще нравятся мужчины, подобные Грею в "Алых парусах", способные удивлять, дарить мечту, предвосхищать желания. Как раз таким человеком был Саша Абдулов…"
К сожалению, в театре в плане предоставления артистке простора для творчества её определенно не жаловали. Да и отнюдь неспроста.
Цитирую вышеуказанного товарища погубленного каверзным раком Абдулова по имени Александр Карнаушкин: "Она была уже известной актрисой, когда поступила в труппу. Все ее знали по главной роли в сериале «Хождение по мукам»"
И ведь подумайте сами, сам Бог велел тем, от кого это зависело, задействовать Алфёрову в ключевых спектаклях в ролях первого плана.
Однако, однажды случилось то, что худрука Ленкома настроило в высшей степени негативно против Александра и Ирины. Они добирались до места назначения во время гастролей отдельно от труппы и прибыли в театр чуть ли не за 20 минут до начала. Захаров буквально рвал и метал.
Вновь предоставляю слово, видать, обладающему прекрасной памятью Карнаушкину: "Марк Анатольевич устроил собрание и сказал: «Знаете, Ирина, вы прекрасно смотритесь на экране, и я не сомневаюсь, что вас будут снимать в кино. В Москве есть Театр киноактера - вот туда и идите. В нашем театре вы работать не будете"
С другой стороны, того же Абдулова постановщик решил помиловать: "Александр Гавриилович, я вам того же сказать не могу, вы достаточно много сделали для театра, но я подумаю над нашим дальнейшим сотрудничеством и распределением ролей".
И представляете, с тех пор Алферовой в "Ленкоме" буквально житья не стало. Держалась она, как говорится, на морально-волевых. Актриса, наверное, всё-таки без особого сожаления покинула легендарный храм искусств в год, когда их с Абдуловым пути разошлись.
Но вот ведь ирония судьбы--в начале 2000-х, спустя 9 лет после разрыва их отношений, Александра и Ирину вновь свела вместе ленкомовская сцена, когда фойе храма искусств было преобразовано в камерный зрительный зал с открытыми подмостками. Спектакль же назывался "Карманный театр".
Марк Анатольевич, конечно, покойтесь с миром, но, вот работать с вами, видать, во все времена нельзя было и врагу пожелать.
Благодарю за внимание.
Все изображения взяты с портала КиноПоиск.