Введение
В настоящее время с российского рынка многие иностранные бренды ушли или заморозили как поставки автомобилей в нашу страну, так и производство своих автомобилей непосредственно у нас, а также сотрудничество и совместное производство с нашими производителями. Известный пример этому компания "Renault", вышедшая из партнерства с "АвтоВАЗ". Легковые автомобили премиум класса, а также часто поставки коммерческой автотехники из США, Англии, ЕС и Японии оказались под санкциями их правительств. В этих условия вырастает не только потенциальная роль нашего отечественного автопрома, о чем я рассказал в статье «Автомобильная промышленность как инструмент подъема больших экономик больших стран» и в статье «LADA VESTA - надежда на будущее российского автопрома»(они доступны по данным гиперссылкам), но и роль автопроизводителей из дружественных или хотя бы нейтральных нам стран. В числе них особую роль на данный момент играет Китайская Народная Республика. Она уже активно присутствовала на нашем авторынке с начала нулевых с переменным, впрочем, успехом. Но теперь доля ее производителей как в нашем импорте, так и в сборке автомашин внутри России, а также роль в снабжении наших русских брендов комплектующими, особенно по части автомобильной электроники, естественным образом выросла. Соответственно растет число продаваемых в России моделей китайский авто. Недавно, как и обещалось ранее, в России начались продажи одной из ранее малоизвестных у нас китайских моделей – полноприводного пикапа «DongFeng Rich 6» (DF6).
Он еще интересен нам –жителям России близким родством с «Nissan Navara» 3 поколения(D23), наиболее современного, и сотрудничеством с «Nissan» в выпуске «Nissan Navara» и созданного на его базе джипа «Nissan Terra».
Несмотря на все достоинства европейских и китайских автомобилей последних лет, для большинства граждан России – «японка» остается символом надежности и практичности. А тем более на рынке пикапов. До последних событий оспорить лидерство производителей из Японии на нем никому пока не удавалось, в том числе даже «Haval» и «Great Wall» со своей вполне удачной моделью GWM Wingle 7 о которой я писал ранее вот тут. Ниже будет мой очерк о DongFeng Rich 6(DF6).
Описание
Dongfeng Motor Corporation(DFM) основана была еще в 1969 году, в разгар «культурной революции». Но даже ее безумства, справедливо осужденные и в самой КНР на официальном уровне, не помешали дальнейшему развитию ключевых для обороны и экономики Китая технологий. В 1978 году благодаря Дэн Сяопину, вдохновлённому примером Н.И. Бухарина (de facto значит и "Железного Феликса" - он за рыночными реформами тех лет стоял) и советского НЭП, началось развитие в КНР уже капиталистической экономики и развитие сотрудничества с развитыми странами капиталистического мира. В том числе автопромышленность КНР стала получать технологии от автоконцернов Японии, Европы и США, несмотря на сохранившеюся память о зверствах японских милитаристов в годы Второй Мировой Войны. Мало того, в самом Китае строились заводы, принадлежащие непосредственно японским и западным автоконцернам и стала развиваться сборка их же автомобилей под их собственными брендами на китайских же заводах. Но это дало свои результаты. Японские технологии вместе с технологиями из западных стран дали резкий толчок промышленности и науке «поднебесной». DFM хороший пример такого сотрудничества. Он и сейчас, кроме производства автомобилей собственной разработки и под собственным брендом, одновременно совместно с японским концерном «Nissan Motor Co., Ltd» выпускает его модели. Но и собственные модели китайской фирмы в некоторых случаях являются прямыми родственниками моделей «Nissan». Это в частности относится к его обоим пикапам - герою этой заметки DF6 и «Dongfeng Rich New». Последний создан на базе «Nissan» NP300 (D22), который сам «Nissan» выпускал с 1997 по 2004 годы.
Оба они являются одноклассниками столь популярных в нашей стране «Toyota Hilux» и «Mitsubishi» L200. Было время, когда «Nissan Navara» официально продавалась в нашей стране и до сих пор я их вижу на наших дорогах.
Последнее поколение «Navara» имеет свои версии от европейских брендов: «Renault Alaskan» и «Mercedes-Benz X-Class». Последний тоже можно порой увидеть на наших дорогах, хотя его выпуск и прекращен.
Но зато к нам пришел DF6 мало отличный от соседней по конвейеру «Nissan Navara». «Nissan Terra» собирается там же. Выпуск данной модели наладили в КНР в 2017 году. К тому времени с 2014 году уже выпускалась «Nissan Navara» – 3 поколения. Она получилась весьма консервативной машиной, что в целом свойственно продукции «Nissan» и «Infiniti»(подробнее о последней тут и тут). С рамной конструкцией и весьма консервативными двигателями. Привод задний постоянный или с подключаемым передним. Коробка передач или 7 ступенчатая АКПП, или 6 ступенчатая механика. В остальном особых отличий от других пикапов японских фирм нет. В свою версию "Навары" D23 – корпорация DFM внесла ряд своих изменений. Они касаются как экстерьера, так и комплектации по двигателям, и коробке передач. Это сделало машину по конструкции более консервативной, что даже, пожалуй, идет ей в плюс. При этом по ключевым элементам кузова конструкция аналогична прототипу. Двигатели от более ранних моделей «Nissan». Внешние панели, фары и фонари – оригинальные, созданные в самой КНР Тем самым машину не перепутаешь с японским предком. В Россию он поставляется только в комплектации «Комфорт» и с одним, и тем же набором двигателя, коробки передач и типа колесного привода. Двигатель - турбированный дизель «Nissan» Nissan YD25T5 – объемом в 2,5 литра и мощностью в 136 л.с. Этот дизель еще 1985 года постановки базовой версии YD25 на конвейер. Он оснащен чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр. Чугунный блог облегчает капитальный ремонт в случае если он все-таки понадобится. Мотор четырехцилиндровый с рядным расположением и расположением распредвала клапанов в блоке цилиндров. Система управления двигателем и топливная система – «Bosh». Коробка передач только механическая, пятиступенчатая. Раздаточная коробка – «Borg Warner». Привод передний подключаемый. С понижающей передачей в раздаточной коробке. Спереди независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади неразрезной мост на продольных рессорах. Машина рамная. Салон пятиместный и четырехдверный, отделан искусственной кожей. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Машина оснащена ABC, EBD, TCS, ESP, подушками безопасности для водителя и пассажира, легкосплавным дисками колес, кондиционером, электрическими зеркалами и электростеклоподъемниками, системой мониторинга давления в шинах, ЭРА-ГЛОНАСС, кнопочным зажиганием и бесключевым доступом в салон. Имеются противотуманные фары и задний парктроник. Рулевое управление с гидроусилителем. Для автомобилей, предназначенных для езды по бездорожью, это лучше электроусилителя. На своей родине эта машина имеет так же комплектации с бензиновым двигателем «Nissan» 2TZD объемом в 2,4 литра и мощностью в 158 л.с. А дизельный вариант оснащается или 5 ступенчатой МКПП или 6 ступенчатой АКПП от немецкой ZF. Также на своей родине машина имеет комплектации с кожаным салоном, с дневными светодиодными ходовыми огнями, с камерой заднего вида, автоматическим климат-контролем. Есть версии с полуторной кабиной и версии с только задним приводом. ABC и ESP есть уже в базе для всех версий. При этом данная модель в КНР стоит гораздо меньше, чем базовая «Navara» сборки того же китайского завода. То, что китайский вариант более архаичен это даже хорошо. Для пикапов обычно надежность и ремонтопригодность важнее, даже когда это не машина фермеров как в США или Таиланде, а машина охотников, рыбаков и квадроциклистов, как у нас в России.
Заключение
Данная машина интересна сочетанием современных систем активной безопасности и комфорта, с надежностью пикапа в старых традициях данного класса машин и старых проверенных решений в силовом агрегате и трансмиссии. При этом все решения в кузове и раме, кроме не силовых элементов, японские, что увеличит доверие к нему на нашем рынке. Главное, тут, качество исполнения. Если на уровне «Nissan», то успех для этой машины, весьма, вероятен. И, конечно, немаловажно в наше время для России, что риск попадания данной машины под санкции весьма мал.
Источники
https://news.drom.ru/Nissan-Navara-D23-88081.html, https://www.chinapev.com/dongfeng/dongfeng-rich-6-pickup-is-a-rebadging-nissan-navara/, https://www.engine-specs.net/nissan/td25.html,
Научно-популярные каналы на Дзене: путеводитель
Канал для истинных патриотов - все самое актуальное и важное в политике