Найти тему
Pressfeed

Рассказываем, как публиковаться в СМИ без пиарщика. Пошаговая инструкция.

Оглавление

По статистике, 70% людей предпочитают узнавать о компании из статьи, нежели из рекламы. И если раньше считалось, что заниматься продвижением в СМИ могут только профи с большим опытом в PR, то сейчас этот инструмент доступен каждому.

В этой статье расскажем, как попасть сейчас в СМИ, подружиться с журналистами и получить пользу от публикаций всего за 6 шагов.

Шаг 1. Определите цели, которые хотите достичь с помощью публикаций в СМИ

Цель может быть:

  • информировать ЦА о деятельности компании
  • увеличить количество заявок
  • привлечь инвесторов
  • получить ссылки с авторитетных ресурсов и улучшить SEO сайта
  • или сделать пост в Facebook с подписью: «Ну все, ребята, я в Forbes»:) Почему нет.

Совет Pressfeed*

Чтобы оценить результат, определите ключевую бизнес-метрику, на которую должны влиять публикации в СМИ. Это может быть: посещаемость сайта, количество заявок, продажи — показатели зависят от вида бизнеса. В дальнейшем смотрите, как выход публикаций влияет на нее.
*Pressfeed — платформа для работы со СМИ. Здесь ищут спикеров журналисты из «Интерфакс», «Коммерсантъ», «Деловой мир», РБК, «Форбс» и других изданий.

Шаг 2.  Сформулируйте ключевое сообщение, которое хотите транслировать через СМИ

Ключевое сообщение — мысль, которая должна возникнуть в голове аудитории. При этом она явно не формулируется в тексте, не выглядит рекламой, а поддерживается с помощью фактов, цифр, данных и объективных обстоятельств.

Например, есть задача сообщить, что у фирмы сервис лучше, чем у конкурентов. Как добавить это в текст?

❌ Нет: Мы компания с лучшим сервисом, наши сотрудники заботятся о клиентах.

✅ Да: В нашем колл-центре работает 200 человек, время ожидания на линии — 40 секунд

Совет

Журналисты не любят рекламу, но всегда заинтересованы в аналитических отчетах, статистических данных и просто в компетентном мнении участников рынка.

Шаг 3. Выберите СМИ, которые читает ваша ЦА

Проанализируйте деятельность конкурентов и посмотрите данные о СМИ. Базовая информация по аудитории СМИ обычно содержится в медиа-ките издания в разделе «Реклама».

Составьте медиакарту — документ, в котором зафиксирована важная информация о СМИ.

В таблице укажите: название СМИ, кол-во уникальных посетителей в сутки, контакты журналиста, его темы.
В таблице укажите: название СМИ, кол-во уникальных посетителей в сутки, контакты журналиста, его темы.

Сформировать список СМИ поможет сервис Pressfeed. Здесь легко найти журналистов, которые пишут на нужные темы.

На сайте есть поиск по ключевым словам, темам и СМИ
На сайте есть поиск по ключевым словам, темам и СМИ

Совет

Не спешите сразу бежать в федеральные СМИ. Начинайте с небольших изданий и комментариев к статьям, постепенно наращивая темп. Для крупных редакций важна цитируемость и сформированный в СМИ имидж компании.

Шаг 4. Выберите тип материала, который будете предлагать журналистам.

Это могут быть: пресс-релизы, кейсы, колонки, исследования и аналитика рынка, комментарии эксперта. Такие форматы рекомендует использовать руководитель редакции «РИА Недвижимость»:

✅ Проблема + решение. Или кейс о трудностях бизнеса. Текст сочетает в себе общий рассказ и рассказ о продукте.

✅ Инструкция, как пользоваться продуктом.

✅ Практические рекомендации. Как будто «знающий друг» объясняет что-то и делится советами.

✅ Мнение эксперта по теме. Когда специалист высказывает свою точку зрения по какому-либо вопросу и делится опытом.

Для этого формата необязательно самому писать статью. Журналисты сами интересуются мнением экспертов и ставят комментарии в публикации бесплатно.

Например, в РБК журналист будет ссылаться на мнения экспертов в этой статье
Например, в РБК журналист будет ссылаться на мнения экспертов в этой статье

Совет

Сделайте из руководителей и сотрудников компании экспертов, участвуйте в публикациях на разные темы, давайте комментарии и интервью. Чем чаще сотрудники появляются в материалах СМИ, тем больше охват аудитории и узнаваемость компании.

Шаг 5. Наладьте контакты с журналистами

Не шлите безличные пресс-релизы на редакционные адреса. В среднем только 5% из предложенных таким образом тем становятся публикациями.

-5

Например, в редакцию «Коммерсантъ» за день приходит более 500 таких писем

Чтобы договариваться с журналистами на бесплатные публикации, нужно с ними подружиться. Тут есть два способа: старый и новый.

  1. Переходите на сайт СМИ, выписываете нужных журналистов, находите их контакты в Facebook. Как правило, у них в друзьях будут и другие авторы из этой редакции. Способ рабочий, но нудный и кропотливый.
  2. Переходите в раздел «контакты» на Pressfeed. Здесь можно в поиске выбрать нужные темы. Допустим, ваша сфера — детские товары. Тогда набираете в поисковой строке «дети» и смотрите, какие журналисты и из каких СМИ вам подойдут. Журналисту можно написать в чат, добавить в контакты и подписаться на его запросы.

Совет

Чтобы журналист понимал, по какой теме он может обратиться к вам за комментарием, заполняйте профиль при регистрации максимально полно.

Шаг 6. Отправляйте статьи и комментарии в СМИ

Перед отправкой проверьте:

✔️Факты и цифры. Слова подтверждены фактами: результатами исследований, примерами, цитатами, цифрами. Самый легкий способ оценить статью — проверить, есть ли в ней цифры. 
✔️Рекламность. Рекламные материалы попадают в коммерческий отдел. Масштабируем тему и рассказываем о рынке в целом, а не об отдельно взятой компании или продукте.
✔️Визуальное оформление. Демонстрируйте написанное через инфографику, иллюстрации, фото. 
✔️Структуру материала: заголовок, лид, основной текст, разбитый на короткие абзацы.
✔️Стиль. Статья или комментарий написаны простым языком, без канцелярита и сложных предложений.

Совет

Разместите на серсиве свой пресс-релиз, и его увидят журналисты из 5000 СМИ.

Вывод

Организовать работу со СМИ можно и без дорогих пиарщиков. На Pressfeed в среднем каждая вторая попытка превращается в публикацию (54% всех ответов на вопросы журналистов принимаются в работу) .

Для экспертов есть ознакомительный (бесплатный) тариф. Он позволяет 3 раза в месяц отвечать на запросы журналистов. Количество месяцев не ограничено. Попробуйте бесплатно по ссылке.