Найти в Дзене

С Питером у меня не сложилось

С Питером у меня не сложилось. Совсем. Но это не его вина. Когда я сюда переехала я ждала настоящих крутых перемен. Мне казалось, я полностью к этому готова. Я была в предвкушении счастья, но оно не случилось.  В Питере я разбилась на осколки. Тот самый момент, когда понимаешь, что склеить - нереально.  Все началось с тяжелой болезни папы. Это были три месяца Божественного издевательства. Тот случай, когда не понимаешь - как это возможно. Видеть, как твой самый близкий и любимый человек не просто угасает, а проходит все круги Ада, в котором каждый день - хуже предыдущего и нет никакой надежды. А ты ноль. Беспомощен. Просто пыль дорожная, не способная ни на что.  Выкручивало жилы. Было больно дышать. Невыносимо. Невозможно было сражаться с его болезнью. Без шансов. Каждый день - проигрыш.  Потом он умер. Извечный вопрос - что лучше - когда сразу или вот так, долго и мучительно, беспомощно. Нет ответа. Никак. В любом случае - огромная невосполнимая утрата и боль. Неожиданно. Все все равн

С Питером у меня не сложилось. Совсем.

Но это не его вина. Когда я сюда переехала я ждала настоящих крутых перемен. Мне казалось, я полностью к этому готова. Я была в предвкушении счастья, но оно не случилось. 

В Питере я разбилась на осколки. Тот самый момент, когда понимаешь, что склеить - нереально. 

Все началось с тяжелой болезни папы. Это были три месяца Божественного издевательства. Тот случай, когда не понимаешь - как это возможно. Видеть, как твой самый близкий и любимый человек не просто угасает, а проходит все круги Ада, в котором каждый день - хуже предыдущего и нет никакой надежды. А ты ноль. Беспомощен. Просто пыль дорожная, не способная ни на что. 

Выкручивало жилы. Было больно дышать. Невыносимо. Невозможно было сражаться с его болезнью. Без шансов. Каждый день - проигрыш. 

Потом он умер. Извечный вопрос - что лучше - когда сразу или вот так, долго и мучительно, беспомощно. Нет ответа. Никак. В любом случае - огромная невосполнимая утрата и боль. Неожиданно. Все все равно было очень неожиданно. Удар, с которым я не смогла справиться.

И посыпалось все. Работа, доход, отношения в семье. Было невыносимо. Я не выносила. 

Только дети спасали. Потому что маленькие. И я им была нужна. 

Я ненавидела этот город. Каждая улица, по которой меня пытался гулять муж была наполнена моими мыслями. Моим отчаянием и внутренним криком. Как. За что. Почему. Что делать. И внутренняя пустота. Звенящая. 

Я не могла писать. Не могла говорить. Не могла любить. Озлобилась невероятно.

Меня отпустило, когда зацвела сирень. Правда. Когда все дворы запушились цветами. Я бродила, о, сколько я бродила по вечерам, лишь бы домой не идти. И эта сирень, она утешала меня. Говорила - и ты расцветёшь. Жизнь есть. Она продолжается. 

Потом началась моя практика. Прежде чем работать с людьми, ты проходишь практику как клиент. Как человек, которому нужна помощь.

-2

И вот я сидела и говорила, говорила, говорила. Как жизнь остановилась. Как нет желания быть в семье. Как больно. Как больше не могу писать. Как не вижу смысла, если вся жизнь - сплошная несправедливость. Как все раздражает и злит, а я не могу справиться.

А потом мне стали задавать вопросы. 

И я увидела все. Себя со стороны. Маленькая девочка, которая обиделась на весь мир. Потому что ее мир рухнул. Забилась в угол и сидит. Плачет или корчит рожи. Все вокруг - виноваты. 

Но ведь я была уже не маленькой. 34-летний ребёнок впервые посмотрел на себя со стороны. 

На разбитую жизнь и ее осколки. 

На сирень за окном. 

На людей, которые копошились в палисадниках и высаживали новые и новые цветы. 

И я взяла веник. Нет смысла клеить то, что разбилось. Это можно лишь убрать. 

И заново выстроить, высадить. Вырастить. Себя. Потому что только я и могу это сделать. Это только в моих силах. 

Или валяться разбитой. 

Или цвести и пахнуть. 

Санкт-Петербург город, в котором я не была счастлива. Ни дня. Но это то место, где я впервые поняла, что все в моих руках. 

Здесь я разбилась. 

И здесь я научилась жить заново. Ценить каждое мгновение. 

Каждый цветок сирени. 

Бесценный. 

Теперь я все чаще пытаюсь об этом говорить. И донести одну важную мысль - жизнь одна. 

И если ты сегодня несчастлив, то когда? Когда уже наступит тот день, в котором ты ощутишь, что твоя жизнь - только твоя. И счастье - это то, что зависит в первую очередь от тебя. 

Разбиваться. Или расцветать. 

Выбирать каждому.