Главной экономической площадкой недели, как и ньюсмейкером, стала площадка Петербургского Международного Экономического Форума.
Событие, на котором раньше собиралось много бизнеса из разных стран, заключались крупные контракты, чтобы с помпой их подсветить на форуме. Также здесь выступали первые лица страны, которые отвечают за нашу экономику.
В этом году не слышно о крупных контрактах, зато много спикеров говорили про экономику России. Одной из важных тем, которую широкая публика пропустила, стала тема курса национальной валюты.
Ряд министров и крупных бизнесменов промышленников-экспортеров делились мыслями о курсе, и каким его хотели бы видеть в текущих реалиях.
Речь, естественно, идёт про доллар США. И я не услышал ни одного мнения, которое не утверждало бы, что комфортный курс не лежит в коридоре 70-80 рублей.
Представители тяжелой промышленности заявили, что для стабильной прибыли курс должен быть минимум на уровне 70 рублей. Если он будет ниже этого уровня, промышленность начнёт работать в убыток.
Промышленность производит сырья и ресурсов сильно больше, чем нужно россиянам, а огромная часть произведённого идёт на продажу за рубеж. Так как продавать что-то заграничным партнёрам сейчас сложно, нужно давать скидку, чтобы спрос оставался на том же уровне.
Промышленность и скидку дает, и при переходе в рубли по низкому курсу попадает на убытки, так как бюджет, финансовые модели и прогнозы у такого бизнеса были без скидок и при более высоком курсе.
Под старую модель выстроили бизнес, наняли людей и платят зарплаты. При текущих реалиях курс начнёт двигаться, либо промышленность начнёт сокращать расходы и отправлять людей в «отпуска» или «высвобождать» (увольнять) людей с работы.
Глава Минэка Решетников сказал, что о «комфортном» курсе 70-80 рублей можно только мечтать. Видимо, он ещё в уме держит историю с наполнением бюджета страны.
Но это важно, потому что об этом говорят люди, от которых зависит ситуация в российской экономике. И если есть озабоченность курсом, они явно будут работать в эту сторону и своими репликами в СМИ готовят нас, потребителей, к таргету по курсу.